Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 50

Это одинаково важные факторы принимаемые во внимание потребителями как сумма выгод, которые они получают приобретая услуги, поэтому клиент приобретал гастрономическую услугу получает не только выходы от ее потребителя, но и определенное качество добавленные в дистрибуции.

Дистрибуция в гастрономии – это совокупность ориентированных на получение прибыли факторов и действий, связанных с оказанием потребителю услуг, которые обеспечивают ему их удобное получение, а гастрономической фирме комерцализированный продукт.

Элементы дистрибуции в гастрономии имеют следующую структуру:

1. каналы дистрибуции

2. посредники

3. процессы

4. системы обслуживания

5. расположение гастрономических точек

Гастрономическая услуга

 
 


   Косвенный канал                 Косвенный канал

п/п питания

 

гостиницы

 

Гостиничные сети

 

п/п питания

 

турагент

 

туроператор

 
                                                              Прямой канал

 


Лекция 12. Торговый маркетинг.

1. Сущность и основные понятия торговли и торгового маркетинга.

2. Характеристика современных форм розничной торговли.

3. Создание системы торгового маркетинга.

4. Микро и макросреда розничного торгового п/п .

5. Особенности сегментирования в торговом маркетинге.

6. Маркетинг коммерческого посредничества на рынке товаров (оптовая торговля).

7. Виды п/п оптовой торговли.

8.  Организация оптового торгового процесса.

9. Особенности организации маркетинга коммерческого посредничества.

I. Торговый маркетинг можно рассматривать: с одной стороны как разновидность маркетинга коммерческого посредничества, а с другой стороны как самостоятельное направление маркетинговой деятельности.

Содержание торгового маркетинга определяется характером деятельности торгового п/п, формой организации торговли, источниками закупки товаров, составом покупателей, их мотивацией поведения и рядом других факторов (то есть, всем этим должны заниматься маркетологи в торговой фирме).При этом принципиальное отличие розничной торговли от оптовой состоит даже не в объемах торговой операции, а в уровне конкуренции на соответствующих рынках. В условиях свободной торговли розничные п/п действуют на рынках близких к совершенной конкуренции. В то время как оптовые торговцы чаще всего работают на рынке олигопольной конкуренции, а иногда и монопольной. В современной России численность занимающая в торговом бизнесе, включая приграничную торговлю, элементы челночной торговли, составляют значительную величину по некоторым источникам более 10 млн. человек. Именно в таком широком смысле маркетинга трактуют термин торговля, акцентируя внимание на 3-х основных моментах:

1. Экономическая самостоятельность хозяйствующих субъектов

2. отчуждение продуктов труда

3. экономическая целесообразность обменов

Исходя из этого, можно дать маркетинговое определение торговли как обмен продуктами труда, между экономически самостоятельными субъектами путем отчуждения продуктов труда на эквивалентной основе с учетом экономической целесообразности.

Следуя подобной логике, основными функциями торговли маркетинга называют:

1. коммуникативную

2. компенсирующую

3. распределительную

При этом под коммуникативной функцией торговли понимается организация обмена продуктами труда между производителями и потребителями.

Под компенсирующей функцией выравнивания колебаний рыночной конъюнктуры.