Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 16

3. Качество услуги колеблется в достаточно широких пределах, в зависимости от производителя услуг, места, времени оказания услуг и других факторов. Покупатели услуг зная об этом используют целый комплекс неформальных усилий (свой врач, свой парикмахер, свой портной). Для уменьшения изменчивости качества услуг необходимо выявить причины этого явления в каждом конкретном случае. Чаще всего непостоянство качества связано с квалификацией работников, отсутствие конкуренции, слабой тренировкой обучения, недостатком информации и т.д.

Другим весьма важным источником изменчивости услуг является сам покупатель, его уникальность, что объясняет высокую степень индивидуализации услуг, в соответствии с требованиями потребителя, что делает невозможным массовость производства некоторых видов услуг. Современные услуги высоко перефицированы. Для уменьшения изменчивости услуг сервисные организации работающие а этом рынке должны разрабатывать и соблюдать стандарты обслуживания. Стандарты обслуживания – это комплекс обязательных для п\п правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производственных операций. Стандарты обслуживания устанавливает формальные критерии, по которым оценивается уровень обслуживания клиентов и деятельность любого сотрудника фирмы. В сервисных, например, время обслуживания, наличие информационной рекламы, материальные, сервисные формальности (стиль, логотипы, приемы, методы). Система контроля качества услуг – это защита стандарта обслуживания. Для обеспечения контроля качества сервисное п\п могут проводить следующие мероприятия:

1. выделять целевым назначения средства для привлечения и главное обучение специалистов высокого уровня.

2. осуществлять мониторинг за степенью удовлетворенности клиентов с помощью системы контроля, жалоб, предложений, на основе маркетинговых приемов (опрос, анкетирование), с целью выявления недостатков и их исправления.

4. Услуги не возможно хранить, производить на склад.

1. в условиях постоянного спроса не сохраняемость услуг не является сложной проблемой, так как можно легко заблаговременно должным образом укомплектовать сервисное п\п.

2. в условиях колеблющего спрос перед сервисным п\п встают серьезные проблемы. В литературе по маркетингу изложено несколько стратегических подходов к достижению наилучшей взаимоувязки спроса и предложения на п\п сферы услуг (синхронизация или сглаживание колебаний спроса и предложения).

Со стороны спроса:

1. это установление дифференцированных цен, что позволяет сместить часть спроса с пикового времени на период затишья.

2. в период максимального спроса можно предлагать в качестве альтернативы дополнительные услуги для людей, которые находятся в ожидании.

3. введение системы предварительных заказов.

Со стороны предложения:

1. для обслуживания клиентов в пиковые периоды, сервисные п\п должны привлекать временных служащих или служащих на не полный рабочий день.

2. можно установить особый распорядок работы в период пиковой нагрузки (выполнять только необходимые операции).

3. некоторые работы могут выполняться самими клиентами.

4. можно в пиковый период организовать центры или пункты коллективного пользования.

III. К числу первых  попыток классификации услуг можно отнести работы ученых Стентона и Джадда, которые были опубликованы в начале 60-х годов. Они опубликовали некоторую классификацию услуг, которая оказывается на коммерческой основе, было выделено 10 групп:

1. услуги по предоставлению жилья.

2. обслуживание семей (домохозяйств) (строительство, ремонт, уход за ландшафтом, уборка).

3. отдых и развлечения.

4. индивидуальная санитарно-гигиеническое обслуживание (стирка, чистка, косметические услуги).

5. медицинские услуги (здравоохранение).

6. частное образование.

7. услуги в области бизнеса и другие профессиональные услуги.

8. страховые и финансовые услуги.

9. транспортные услуги.

10. услуги в области коммуникаций.