Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 30

1. личные продажи – устное представление услуги при обращении с потенциальными клиентами с целью ее продажи. Они предполагают индивидуальное общение менеджера банка с клиентом. Средства: встречи, беседы, директ-меил. Цель: вызвать доверие. Самый эффективный метод и самый дорогой.

«+»:  личностное общение, точное изучение потребителей, возможность установления доверительных отношений, побуждение к ответной реакции. На практике личные продажи в банке реализуются через модель обслуживания персональный менеджмент.

2. промоушен банковских услуг – здесь важную роль играют отделение и финансы банков, то есть сеть. Среди отделений необходимо выделить универсальные, специализированные. Промоушен через отделения банка имеет целенаправленный характер на определенные группы клиентов, то есть работа с целевым сегментом. Для отделения банка главную роль играет месторасположение, то есть приблизить банковский продукт к клиентам, это является фактором конкурентной борьбы.

3. рекламные компании – реклама должна быть ориентирована на целенаправленное использование различных видов рекламы для воздействия на определенные группы клиентов, при этом банк разрабатывает системные подходы к рекламной политики. Она должна являться эффективным элементом формирования клиентской базы. Рекламная политика банка реализуется через рекламы и проведение рекламных компаний. Реализуется через головные отделения банка. Рекламная компания должна быть направлена на повышение и поддержание имиджа банка, создание образа банка, которую необходимо планировать, должна иметь целевую направленность и для ведения рекламных компаний. Банк может использовать следующие виды реклам: вводная реклама (ознакомительного характера), экспансивная реклама, напоминающая реклама, сравнительная реклама, реклама потребностей побудить, сформировать новые потребности клиентов, престижная реклама, фирменный стиль. Эффективность рекламной компании можно определить 2 методами: экспериментальный , с помощью 4. анкетирования, обследования и экспертный.

4. стимулирующие мероприятия – направлены на увеличение объемов продаж, облегчают, ускоряют процесс продаж. Можно разделить на 2 большие группы:

1. мероприятия направленные на персонал призваны повысить мотивацию работников банка, производительности труда, с целью  проведения обучающих тренингов, семинаров, карьерного роста премии.

2. мероприятие направленные на клиентов для привлечения, поддержания имиджа банка, денежные компенсации, скидки, льготы, лотереи, розыгрыши, проведение бесплатных консультаций.

Выгоды от стимулирование п/п для банка: увеличение объемов продаж кратковременный, содержит побуждение к совершению сделок, приобретению банковского продукта..

Недостатки: дополнительный вид продвижения, не может применять постоянно, требует дополнительных средств.

5. пиар мероприятия – поддержание имиджа банка в глазах общественности, сотрудничество между банком и обществом включают: рекомендации по созданию общественного лица банка, ликвидацию слухов и источников исполнения, расширение сфер влияния. Методы: презентации, пресс-конференции, пресс-релизы, рекламные материалы публикаций в СМИ, спонсорство и благотворительность, финансово общественные полезные мероприятия, публичное выступление, участие руководителей банка в общении, политической жизни.

Лекция 8. Маркетинг в здравоохранении (медицинские услуги).

1. Сущность, определение и классификация медицинских услуг.

2. Значение маркетинга в здравоохранении.

3. Особенности маркетинга медицинских услуг.

I.Каждый конкретный вид медицицинской помощи с экономической точки зрения обладает всеми признаками товара и выступает в форме медицинской услуги. Медицинская услуга – это совокупность необходимо достаточных, добросовестных, целесообразных, профессиональных действий медицинских работников (производители услуг), направленных на удовлетворение потребностей пациента потребителя услуг. В целом услуги здравоохранения это не обычный товар, производство потребления которого определяется в конечном итоге, определяет соотношение платежеспособного спроса и предложения. Это сознательное благо должно быть предоставлено человеку, во что бы то ни стало, независимо от того богат он или беден, способен его оплатить или нет, поскольку если это благо не предоставить рано или поздно прекратиться всякое производство, поскольку эпидемии и болезни уничтожат все человечество.