Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 31

Медицинские услуги оказывают медицинские работники, учреждении здравоохранении населения. Эти услуги обладают типичными свойствами неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, невозможность хранения. Эти услуги обладают стоимостью, денежное выражение, которой является цена. Медицинская услуга может быть детальной и простой. Под детальной понимается элементарная медицинская услуга, для стационарного оформления истории болезни, проведения исследований, операционное вмешательство. При расчете себестоимости детальной услуги учитываются сложившиеся технологические стандарты, время, затраченное на данную услугу, качественный состав медицинских работников, количество потребленных медикаментов. Простая услуга может быть представлена как совокупность детальных, отражающих сложившиеся в конкретном медицинском учреждении технологий. Под простой услугой понимается законченный случай, например: для стационаров - пролеченный больной, для поликлиник - законченный случай лечения, для скорой помощи - выезд больного.

На практике выделяют следующие основные характеристики медицинских услуг:

1. основные элементы услуги, в том числе: субъекты услуги (пациенты, медицинские работники), материальность услуги (стоимость и материальное выражение затрат), документальность услуги (информация дающая представление и качественной и количественной сторон).

2. вид услуги, в том числе: простая (по схеме пациент – специалист), сложная (состав персонала, техническое оснащение, фармацевтика, специальное помещение, эти простые должны дополнять друг друга), комплексная - симбиоз (комбинация простых и сложных, которые требуют диагностик и лечения).

3. по функциональному признаку медицинские услуги могут быть:

а). лечебно-диагностические б). профилактические в). востановительно-реабилитационные г). транспортные д). санитарно-гигиенические

4. по условием оказания медицинских услуг их можно разделить:

а). на оказываемые на дому б). в амбулаторно-клиентских условиях в). в процессе транспортировки г). в карантинах д). в реанимации

5. направление услуги:

а). пассивное, то есть спрос и удовлетворение б). активное, отсутствие спроса, удовлетворение

6. комплексность:

а). цель б). приоритетность в). вес г). своевременность д). экономичность е). оперативность ж). эмоциональность и оснащенность

Опираясь на вышесказанное можно сделать вывод, что медицинские услуги представляют собой комплекс элементов, процессов и действий, развивающиеся во времени и пространстве, обладающих определенной фазностью, этаптностью, охватывающий все виды работ, связанных с сохранением, внедрением, практической реализации медицинской помощи к ним применимы маркетинговые инструменты.

II. Маркетинг в здравоохранении России это область знаний абсолютно новая. Связано это с тем, что в течении 80-ти лет существование здравоохранения, медицинских услуг не продавались, а оказывались жителям страны независимо от их стоимости, поэтому необходимости использования маркетинга не было. Однако 15 лет назад структурно функциональная реформа. Отрасли направления на адаптацию существующей государственной системы здравоохранение к деятельности в условиях рынка позволяет утверждать, что именно маркетинг является основной деятельность коммерческих организаций здравоохранения. Управление современного медицинского учреждения представляет собой сложный процесс, многие элементы теории менеджмента маркетинга незнакомы руководителю этих учреждений, поэтому развитие теории и практики маркетинга идет методом «проб и ошибок». По-прежнему сложное финансовое положение отечественного здравоохранения ставит лечебно-профилактические учреждения в тяжелое положение, остро стоит проблема закрепления специально низкой оплаты труда и другие причины. Все эти причины привели к тому, что 3 года назад был принят национальный проект здравоохранения. В здравоохранении наряду с государственными медицинскими учреждениями последние десятилетия появились не государственные учреждения разных форм собственности. Основной целью является получение прибыли  через предоставление качественных медицинских услуг. Естественно, что без применения методов маркетинга в условиях рынка работа невозможна.