Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 57

2. под ним иногда понимается информационное обеспечение маркетинговых работ, проводившимися пользователями при создании продвижения на рынок их собственных продуктов, не обязательно информационных (информатика в маркетинге).

Между двумя этими аспектами информационного маркетинга есть общность при выборе: информационных продуктов и услуг пользователь должен применять те же приемы маркетинга, что и производитель. Однако часто он не обладает достаточными навыками и знаниями в этой области, поэтому разработку принципов и инструментов информационного маркетинга нельзя рассматривать как только внутреннее дело организации, которое занимается коммерческим распространением информации. Доведение таких принципов и инструментов до сведений пользователей является общей задачей потребителей и пользователей информационных продуктов и услуг, так как способствует повышению информационной культуры и росту спроса на информационные продукты и услуги.

Основные принципы информационного маркетинга, как рыночной концепции управления маркетингом являются:

1) тщательное изучение рынка спроса, предложений, вкусов и предпочтений потребителей.

2) приспособление, предложения информационных предложений и услуг требованиям информационного рынка

3) воздействие на рынок и спрос в интересах фирмы производителя информационных продуктов и услуг.

Главные элементы информационного маркетинга выступают:

1) анализ информационного рынка

2) формирование цен на информационные продукты и услуги

3) формирование оптимальных связей между производителями и потребителями системы информационных продуктов и услуг

4) реклама пропагандистской деятельности

Указанные принципы и элементы информационного маркетинга следствием общих принципов маркетинга с учетом особенностей сферы деятельности главным из этих особенностей являются:

1. программа маркетинга зависит от специфики товаров приобретаемого пользователями информационных продуктов в и услуг. Например, пользователь коммерческого сайта получает целый комплекс интерактивную услугу саму информацию, то есть достаточно композитный товар, каждый элемент может рассматриваться как отдельный товар. В результате основной задачи решаемой посредством информационного маркетинга является не только само предоставление услуги, но и ее соответствие потребности пользователя, поэтому требуется значительная работа не только по приближению услуг пользователю, но и по поддержанию устойчивого спроса на эту услугу длительное время, а это чрезвычайно сложная маркетинговая задача.

2. информационная деятельность до недавнего времени осуществляется в основном некоммерческими организациями (библиотеками, архивами), которые работали за счет государственных субсидий, а для пользователей бесплатная услуга. Поэтому маркетологи работающий в этой сфере должны учитывать, что потребители не привыкли платить деньги за информацию как товар.

3. индустрия коммерческого распространения информации находится под непосредственным влиянием постоянно меняющие информационных технологий в отличии от многих отраслей, которые достигли своей зрелости и стабилизировались в своем развитии.

Этот процесс обновления препятствует информационного маркетинга в законченную общепринятую программу и методику, которая была бы приемлема для всех информационных продуктов и услуг.

III. Развитие маркетинговой деятельности в новом тысячелетии будет неразрывно связано с использованием современной информационных технологий и глобальной информационной системой.

Поэтому специально прогнозируют бурное развитие так называемого online – маркетинга. В настоящее время практики выделяют 5 принципиальных областей применения интернета в маркетинге:

1. поддержание деловой связи.

Для этого маркетологи могут воспользоваться следующими услугами интернета:

1) списками рассылки, которые могут быть открытой, закрытой, платной рассылкой.