Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 45

Именно такая маркетинговая стратегия гарантирует установления долгосрочного сотрудничества между гостиничными п/п и клиентами.

VIII. Система определяет качество гостиничного сервиса и является забитой маркетинга.

 


Рис. 2. Схема качества гостиницы сервиса

Инновационные маркетинговые технологии в индустрии гостеприимства

В основе гостиничного маркетинга лежит наиболее полное и качественное удовлетворение запросов потребителей. Отели не только расширяют перечень дополнительных услуг, но и ищут принципиально новые подходы в борьбе за клиента. К ним относится предупредительный сервис, как элемент маркетинга. Предупредительный сервис основан на предвосхищении потребностей клиентов. В отечественной маркетинговой теории такой термин используется редко, но многие руководители серьезных гостиниц говорят и используют элементы предупредительного сервиса, как важнейшего конкурентного преимущества. Этот элемент позволяет привлекать большое количество клиентов и главное формировать постоянной клиентуры.  Предупредительный сервис складывается из двух частей:

1. базовые положения в концепции отеля, которые рассчитаны на целевые группы людей, имеющие определенные предпочтения в сфере гостеприимства и выбирающие их заблаговременно.

2. индивидуализацию услуг под интересы конкретных личностей. Индивидуальный предупредительный сервис формируется на базе данных о каждом клиенте, то есть это индивидуализированный маркетинг.

Основываясь на этом квалифицированном обслуживании может быть сопровождено личностными качествами персонала. В этом случае, как говорят психологи, до 30% общего впечатления о гостинице складывается во время общения гостя с персонала и зависит от невербальных сигналов (голоса, интонации, тембра, позитивного настроя).

Индивидуальный предупредительный маркетинг – это достаточно затратная маркетинговая технология, требующая:

1. скрупулезного отбора и систематизации информации, личные данные, справки о предпочтения, отчеты об индинцентах.

2. специальной психологической подготовки персонала, заинтересованного в получении и корректным использованием дополнительной информации о клиенте.

3. создание специальной команды в управлении отеля для выполнения личных запросов.

Однако все эти затраты окупаются.

Лекция 11. Маркетинг в общественном питании. Маркетинг в гастрономии.

1. Значение общественного питания в современной рыночной экономике.

2. Основные функции гастрономии.

3. Формы гастрономии.

4. Особенности рынка общественного питания.

5. Сущность маркетинга в общественном питании.

6. Особенности продукта в общественном питании.

7. Особенности продуктовых стратегий на различных п/п общественного питания.

8.  Дистрибуция гастрономических услуг.

I. Гастрономия одна из старейших форм хозяйственной деятельности в рамках нашей цивилизации. Она берет начало с первобытного общества. В истории человечества ее развитие сильно менялось. Отличительной особенностью гастрономии была и остается сильная зависимость от внешних факторов (экзогенных факторов), так как общее развитие экономики, уровень благосостояния общества, развитие индустрии гостеприимства, туризма.

Многие страны мира так как Франция, Италия, Китай, Россия в том числе внесли новшество в кулинарное искусство и прочно вошли в мировую историю в этой отраслью и стали частью культурного наследия. Настоящего рассвета общественное питание настигло после второй мировой войны в странах с развитой рыночной экономике. Роль общественного питания значительно возросла. Она стала источником значительных перемен на рынке индустрии гостеприимства. Общественное питание как элемент сферы услуг выполняет важные хозяйственные и общественные функции, обеспечивая население продуктами питания, обработанными в соответствии с научными рекомендациями. Оно может положительно воздействовать на уровень жизни населения, способствуя модернизацию потребления. В результате развития индустрии питание в учреждениях, школах, детских садах, еду получают в нужном месте, в нужное время. Это повышает производительность труда и развивает саму отрасль. Кроме того, предлагая одновременно еду и развлекательные услуги, общественное питание оказывает культурно воспитательное воздействие на людей. Следовательно, развитие гастрономии является движущим элементом прогресса в процессе производства, переработке сырь, так и в потреблении продовольства. В каждом обществе питание, кроме удовлетворения биологических потребностей выполняет широкие общественные функции, являясь средством установления и поддержание общественных связей. Гастрономия в настоящее время является источником престижа фирмы, нации, страны.