Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 22

1. принцип терпимости и талантливости

Один из основных главных маркетинговых  подходов. Поскольку у каждого клиента банка своя реакция на банкира, его манеру разговаривать, вести переговоры, банкир обязан быть терпим.

2. умение слушать, любознательность

Банковский работник обязан быть любознателен, чтобы предлагать те услуги, которые действительно необходимы данному клиенту и рынку, на котором банк развивает свою деятельность. Маркетинг невозможен в замкнутой среде, он должен быть открытым, поэтому важно уметь слушать, то есть анализировать потребности клиентов и реагировать на конъюнктуре рынка.

3. прометизм и простота

Это не примитивность, неочевидность, а лишь способность не умножать ситуацию.

4. творческий подход

Предполагает выход за рамки привычного, так как один из принципов маркетинга гласит: «сделай себя непохожим на конкурента».

5. разработка специальным методом для изучения определенного рынка

На начальном этапе внедрение банковского маркетинга банки использовали отдельные методы, и приемы маркетинга не изменяли мышлением. Однако под влиянием конкурентов были вынуждены изменить этот подход, направив свою работу на удовлетворение потребностей, поэтому в новой организационной структуре современного банка, процесс принятия решений начинается с выявление потребностей клиента, после чего определяются возможности банка, далее формируется предложение на каждом этапе взаимодействия банка и клиента. Если предлагаемая клиенту услуга чем-то его неудовлетворяет, если банк существенно видоизменил предложения, то клиент не купит эти услуги и обратиться в другой банк. Таким образом, концепция банковского маркетинга должна быть интегрированной на всех уровнях организационной структуры банка и потребностей клиента. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ – ЭТО ИНТЕРГИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. Интегрированный банковский маркетинг включает в себя внешний маркетинг, направленный на клиента, внутренний маркетинг, ориентированный на совершенствование работы всех служб и подразделений банка. Маркетинговый образ мышления должен присутствовать у всех работников банка на всех уровнях управления по мере распространения данного подхода.

В работе банков были разработаны определенные целевые установки, которые стали неотъемлемым атрибутом на деятельность. Отсюда основные цели банковского маркетинга можно определить следующим образом:

1. удовлетворение потребностей клиента банка.

2. удовлетворение потребностей банка, как хозяйствующей организации (получение прибыли). Прибыль необходима банку, чтобы диверсифицировать свою деятельность.

3. удовлетворение мотивации персонала

4. постоянный поиск сравнительных преимуществ, отсюда постоянная диверсификация продуктов и услуг.

Ориентация банка на эти 4 группы целей является основным мотивом банковского маркетинга.

Банковский маркетинг – призван удовлетворять клиента путем диверсификации услуг при заинтересованности работ в результате своего труда для достижения рентабельности банка.

IV. Основные элементы успешно функционирующей системы маркетинга в банке: продвижение, сбыт, продукт (услуга), рынок, цена. В последнее время особенно в связи с развитием маркетинга услуг выделяют еще несколько составляющих банковского маркетинга:

1. персонал, его квалификация и обучение

2. процесс потребления банковской услуги и банковского продукта

3. окружение, то есть стандарты обслуживания в банке

4. полученная прибыль

Сбыт

Проблемы сбыта банковских услуг очень специфичны. Они не занимают столь большого места в банковском маркетинге как в промышленности. Для коммерческих банков не существует проблемы недоступности каналов сбыта, так как производство и сбыт банковских услуг совпадают во времени и могут быть локализованы в помещении банка или его отделениях. Поэтому в сбытовой политики выделяют 2 аспекта:

1. пространственный – выбор месторасположения и каналов сбыта.

2. временной – срок обслуживания времени работы банка, длительность операционного дня.