Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 3

4. анализ тактики покупателей в процессе закупки и их деловых отношений с поставщиками.

Здесь необходимо учитывать: особенности покупателей, их финансовые возможности, нужно иметь представления о числе потребителей вашей продукции, о том как скоро они внедряют в свою хозяйственную практику приобретенные технические и технологические новшества.. Однако при реализации аналитической функции на рынке средств производства маркетологи должны использовать следующую маркетинговую информацию:

1). Факторы оказывающие влияние на решение о покупке

2). Определение условий контрактов и размещений

3). Способы наиболее эффективного доведения маркетинговой информации до потенциальных покупателей

4). Требования к поставкам с учетом норм отгрузки

5). потребность в сервисном обслуживании

6). особенности расчетов и презитования

7). роль встречных закупок.

5. изучение всех аспектов деятельности конкурентов по всем элементом комплекса маркетинга, а также элемента (НИОКР).

6. функции сегментирования рынка, в которой необходимо учитывать отраслевую специфику.

2. Производственная

При реализации данной функции маркетинга средств производства проявляется специфика такой подфункции как планирование выпуска готовой продукции. В наиболее общим виде она сводиться к решению двух основных проблем:

1). Определение состава ассортимента, то есть того какие изделия или модификации должны входить в номенклатуру намеченной к производству серии изделий.

2). Определение уровня качества и цены способствующие расширению сбыта и повышения конкурентно способности фирмы.

1. планирование

при проведении маркетинга средств производства возникает ряд специфических и достаточно сложных функциональных проблем, с которыми не сталкиваются большинство маркетологов, работающих на рынке потребительских товаров.

А). определение соотношения между массовым серийным выпуском продукции и ее изготовления по специальному заказу отдельных клиентов. Учитывая высокую издержкоемкость товаров ПТН для производителей этих товаров, чрезвычайно важно определять оптимальные размеры каждой партии или серии изделий сроки на изготовление и сроки поставки.

Б). виды и формы организации технического и любого другого сервисного обслуживания, которое можно разделить на предпродажное обслуживание сервиса в момент продажи и после продажный. Маркетинговая практика дает мало примеров, когда недостаточный уровень технического обслуживания становиться серьезным препятствием на пути успешного развития сбыта товаров ПТН приводит к снижению имиджа фирмы, репродукции, снижению ее конкурентоспособности. П/п должны уделить влияние сервисному обслуживанию, что удорожает затраты на маркетинг.

В). пи реализации данной функции, определенным своеобразием отличается подход к решению проблемы обновления ассортимента продукции, под которой маркетологи понимают включение в производственную номенклатуру принципиально новых товаров, уже основанных изделий, обновление расширение и пополнения товаров ассортимента, как правило сопровождаются изменениями (в режиме работы п/п). Кроме того выпуск товаров рыночной новизны сопровождается сложностями при их реализации на рынке. Это серьезно усложняет проблему сбыта, так как стратегию и тактика ввоза на рынок совершению нового товара существенно отличается от реализации старых товаров, что также удорожает затраты на маркетинг.

Г). маркетологи работающие на рынке средств производства должны осуществлять ревизию товаров номенклатуры фирмы и увязывать ее с анализом производственных мощностей, техническо-сырьевой базой и наличием рабочей силы. Ревизия проводиться с помощью АВС.

Д). в процессе практической реализации производственной функции маркетинга промышленных товаров проводиться анализ производственных мощностей, технологии материалов, рабочей силы. Он необходим для оценки реальной эффективности использование всех видов производственных ресурсов и определение возможностей решения задач по дальнейшему совершенствованию качества ассортимента продукции с учетом меняющихся потребностей рынка и условий конкуренции. В результате продукция с более низким показателем подлежит либо снятию с производства, либо если целесообразна модернизация, либо если спрос сохраняется, но уменьшается нужно применить к более интенсивному маркетингу.