Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 27

1. надежность банка

2. спектр услуг предоставляемых

Показатели надежности современного банка: ликвидность, открытость баланса, рентабельность, имидж, репутация. Показатели качества обслуживания в банке: с точки зрения покупателя: быстрота обслуживания, скорость прохождения платежа, своевременность выдачи платежей, часы работы, культура обслуживания, квалификация банковских служащих, личный комфорт, внешний вид, вежливость, наличие парковки.

С точки зрения банка: скорость работы бухгалтерии п\п (утренние процессы), количество допущенных ошибок клиентам, мотивация работников, уровень затрат на производство банковских услуг. Маркетологи должны учитывать 2 группы факторов. Немаловажным фактором является личные контакты менеджера с клиентами.

По проведению маркетинговым исследованиям, основными критериями выбора банка клиентами является в порядке убывания:

1. надежность, стабильность банка

2. личные связи с руководством банка

3. рекомендации партнеров, клиентов

4. оперативность работы, в том числе времени принятия решений, время прохождения платежей

5.удобство место расположения

6. балансовые показатели банка

7. время существования на рынке

8. возможность получения кредита

9. расценки на услуги

10. отношения клиентами, мобильность, известность, имидж клиентов, обслуживающих в банке.

Лекция7. Маркетинговая политика современного коммерческого банка.

Раздел 1

п. 1.1 Общее положение

Настоящая маркетинговая политика разработана в соответствии с ФЗ…..

Настоящая политика определяет цели, задачи, принципы, функции и методы маркетинговой деятельности банка на рынке банковских услуг.

Настоящая политика представляет собой единую маркетинговую политику банка и является основным руководством по маркетинговой работе в банке.

Данный документ предназначен всем сотрудникам, имеющим отношения к формированию имиджа банка, к его корпоративной культуре, продажам, продвижению, внедрению банковских услуг, продукту и технологий для изготовления и использования в текущей работе.

п. 1.2 Термины и определения

Банк, клиент, банковский продукт, банковская услуга, рынок, конкуренты, целевой рынок, имидж банка, ценовая политика, реклама, коммуникации…

п. 1.3 Цели маркетинговой политики

1. гарантирование ликвидности банка

2. удержание доли рынка и ее расширение

3. максимальное удовлетворение требований клиентов по объему структуры, качеству банковского продукта и банковской услуги, создающих оптимальные условия для устойчивости целевых отношений.

4. реализация принципа банка.

п. 1.4 Задачи маркетинговой политики

1. выявление существующего и потенциального спроса, требований клиентов к банковскому продукту и услуги, по средствам комплексного исследования, состояние банковского рынка и перспектив его развития, согласование интересов банка и клиентов.

2. эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов и услуг более полно удовлетворяющих запросов клиентов.

3. определение оптимального ассортимента банковских продуктов и услуг, исходя из реальных возможностей банка и сложившейся рыночной ситуации.

4. планирование и координация эффективной маркетинговой деятельности банка.

5. разработка сбытовой политики, системное стимулирование, реализация, формирование потребностей клиентов.

п1.5 Принципы маркетинговой политики

1. принцип ориентации на потребности клиента

2. принцип влияния на клиентский спрос

3. принцип доверия

4. принцип доступности предоставления банковского продукта

5. принцип новизны банковского продукта и услуги

6. рекламно-имиджевый принцип

7. принцип позиционирования банка

8. принцип сегментации (целевых сегментов)

9. принцип быстрого реагирования на изменения рынка

10. принцип экономической целесообразности

11. принцип автономии

12. принцип комплексности маркетинговых процессов

п1.6 Функции маркетинговой политики банка

1. аналитическая

2. производственная

3. сбытовая

4. ценовая

5. продвижения

6. управленческая