Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 37

3. данные туристических фирмах – финансовые показатели, налоги, инвестиции и отзывы специалистов, аналитики, эксперты.

4. прочая информация о видах транспорта, о банковской системе, о народных традициях праздника, магазинах, ресторанах и обо всем общественном питании.

IV. Маркетинг в туризме – это деятельность по планированию, разработке туристских товаров и услуг, их продаже и продвижению, стимулированию спроса, ценообразование и т.д.

Эта деятельность помогает доводить товары и услуги от производителя к потребителю, с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворения потребностей целевой группы туристов. Естественно, что специфический характер маркетинга в туризме определяется особенности:

1. туристский продукт

2. потребитель

3. производителей туристских товаров и услуг

1. Туристские услуги имеют 8 отличительных характеристик часть из них имеет корню в 4 свойствах услуги:

1). несохраняемость (места в отеле, на самолете в случае отсутствия спроса на них не могут быть складированы, следовательно маркетологам необходимо четко определить спрос, стимулировать спрос причем в краткосрочном периоде).

2). Неосязаемость туристской услуги, ее нельзя представить в виде товарного образца, для нее нет мерных величин, то есть невозможность представления. В связи с этим особую значимость для маркетолога приобретают меры по приобретению некоторых элементов осязаемости туристской услуги.

3). Подверженность сезонных колебаний отсюда маркетинговые усилия в высокие и низкие сезоны различно.

4)). Незначительная статичность привязанность к определенному месту. Естественно, что туристские объекты не возможно перенести в другие места.

5). Несовпадение во времени факта продажи туристской услуги и ее потребление.

6). Территориальная разобщность потребителя т производители на туристском рынке.

7). В туризме покупатель преодолевает расстояния, отделяющего его от продукта и от места  потребления, а не на оборот.

8). Непостоянство качества.

2. Свои специфические особенности имеют производители и потребители туристских услуг.

К особенностям производителей туристских услуг можно отнести такие свойства как взаимодополняемость, взаимодействие друг с другом, эта связь особенно видна в долгосрочной перспективе, которая отражает композитный характер туристского продукта, то есть рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки средств размещения, рентабельность которой в свою очередь зависит от качества туристского продукта, от качества достопримечательности от степени посещаемости данного региона. Исходя из этого понятно, что для каждого вида туристских п/п при разработки краткосрочных программ целесообразно применять собственный специализированный маркетинг.

Вследствие того, что туризм – это сложная комплексная система симбиоз экономики, политики, социологии, экологии, культуры, для достижения положительного маркетингового эффекта необходимо тесная координация маркетинга различных организаций, работающих в этой сфере. Отсюда общая концепция маркетинга должна иметь целостный и всеобъемлющий характер. Основываясь на вышесказанном можно выделить следующие особенности туристского маркетинга:

1. для маркетинга в туризме в меньшей степени важна задача стимулирования спроса, так как спрос на туристские услуги естественно растет с ростом благосостояния людей. Отсюда для туристского маркетинга более важной является задача направлять спрос «в нужное русло». В условиях современного кризиса это не так.

2. большое значение приобретает достоверность маркетинговой информации для клиентов, особенно на этапе продажи услуг, а также тщательности туристских продуктов.

3. маркетологам туристских фирм следует большое внимание уделять защите прав потребителей туристских услуг.

4. в процессе управления маркетингом следует учитывать не только материальные аспекты, но и психологию, духовно-эмоциональное состояние потребностей.