Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 47

В индивидуальной гастрономии все ни так. Концепции деятельности редко являются определенной. Она опирается на широкое предложение блюд и напитков, основанная на личной интуиции владельца.

Специальная гастрономия. Ее отличает особенности, которые приводят к отличиям в самих принципах функционирования. Эти отличия в основном сводятся к следующему. Данные п/п создаются в основном через государственные владения,  деятельность многих из них дотируется. Функционирование этих п/п необходимо в связи с оказанием обязательных общественных услуг. Особенностью специальной гастрономии является то, что влияние свободного рынка, то есть законов на таких п/п не ограничены.

V. Определений маркетинга в общественном питании много, поэтому учитывая особенности гастрономии как отрасли хозяйства под маркетингом общественного питания будем понимать совокупность действий фирмы, основанных на предвосхищении, изучении и удовлетворении запросов потребителей, путем создания предложения блюд и напитков, а также услуг, которые служат проведению свободного времени, способам позволяющим добиться прибыли на соответствующим уровне. С учетом наиболее распространенных взглядов можно утверждать, что маркетинг-mix состоит из следующих компонентов:

 


Рис. 1. Составляющие комплекса маркетинга – микс

Продукт. Чтобы эффективность этих инструментов маркетинга была высокой, они должны составлять единое целое и применяться в комплексе. Использование лишь отдельных элементов снижает эффективность маркетинга общественного питания. Однако уровень эффективности отличается как в отдельных сегментах, так и на разных стадиях жизненного цикла продукта гастрономии. Если выстраивать иерархию эффективности составляющих маркетинга – микс, то она будет выглядеть так как показано на рис. 1. Поэтому, самые большие усилия п/п общественного питания отправляют усилия на совершенствование продукта. Исходной точкой создания предложения в гастрономии должны быть запросы и ожидание потребителей. Приобретая услугу гастрономии потребитель ожидает определенных выгод, так как утоление голода, жажды потребности восстановление сил, каких-то общественных контактов, при этом он хочет, чтоб предложение имело определенное качество и соответствовало его представлением и потребностям, если речь идет о культуре питания. Хороший маркетинг должен знать способы благодаря которым клиенты могут получить ожидаемый уровень удовлетворенности.

Цена является важнейшим инструментом маркетинга, поскольку она формирует прибыль. Цена должна покрывать совокупные расходы и гарантировать фирме всестороннее развитие. Цена определяет условия добровольного соглашения между клиентами, которые хотят приобрести услуги гастрономии и производители этих услуг которые хотят их продать.

Дистрибуция. Глобализация на рынке гостеприимства массовое распространение гастрономических услуг привели к тому, что в 90-х годах 20 века в необычайно важным инструментом маркетинга гастрономии стала дистрибуция или каналы распределения. Ее задачей является обеспечение соответствующего доступа к услугам, и таким образом облегчение их получения клиентам. Прямые и опосредованные каналы дистрибуции. Отличительной особенностью является то, что гастрономическая услуга выступает как компонента, соответствующего пакета услуг «сервис пакет», которая включает в себя например в туризме «пакет тур»: гостиницу, перелет (переезд), трансферт, экскурсии + питание туристов, как обязательный пакет. 

Продвижение, его задача стимулирование спроса, создание имиджа фирмы, информировать клиентов.

VI. В маркетинге общественного питания принято различать реальный и расширенный продукт. Содержание реального продукта определяют элементы и особенности, которые свидетельствуют о том, как воспринимают продукт клиенты и окруженные п/п. К этим элементам относятся: качество, цена, марка, атмосфера, стандарты оснащения п/п гастрономии, стиль этих п/п, способ и четкость, обслуживание, внешний вид и поведение персонала. Иначе говоря, реальный продукт – это основная услуга + какой-то небольшой минимум.