Технология работы с вагонами, поступающими в переработку, страница 4

-вагоны с неисправным расцепным устройством (осмотрщики вагонов размечают данный вагон  и смежный с ним вагон как технически неисправный)

-вагоны с замазученными, окрашенными или неочищенными от битума ободами колесных пар;

-вагоны с техническими неисправностями, при роспуске которых необходимо соблюдать особые меры предосторожности.

Номера вышеперечисленных вагонов, осмотрщики ПТО передают с помощью носимых радиостанций  оператору ПТО, который вносит соответствующую информацию  в АРМ ПТО и передает по телефону старшему оператору СТЦ. Старший оператор СТЦ, получив такую информацию по результатам технического осмотра, вносит в ТГНЛ этого поезда соответствующие корректировки.

При выявлении технически неисправных вагонов в составе прибывшего поезда, с которыми запрещается производить маневры толчками и распускать с горки, осмотрщики вагонов наносят меловую разметку на вагон «не бросать», а оператор ПТО сообщает старшему оператору СТЦ.

При выявлении в ходе технического обслуживания:

-двери крытого вагона на одном ролике, створки двери на одном валике;

-ползунов и наваров колесных пар 6 мм и более;

-обрыва поясов и сдвига котла цистерны;

-перекоса кузова более нормы с обрывом стоек;

-сквозной трещины колеса;

-тележки с отсутствующим или изломанным шкворнем;

-отсутствия зазоров в скользунах одной тележки;

-обрыва, излома хребтовой или концевой балки рамы вагона;

-излома надрессорной балки или боковой рамы тележки;

-буксы колесной пары со сдвигом более 10 мм;

-течи котла цистерны;

-наличия замазученных, облитых битумом дисков колесных пар

-открытых крышек люков минераловозов,  окатышевозов;

-вагонов с не отпуском тормозов, заклиненными колесными парами.

Решение о возможности роспуска аварийных вагонов с горки в каждом конкретном случае принимает старший осмотрщик вагонов с уведомлением маневрового диспетчера об условиях пропуска через горку. При невозможности роспуска данных вагонов с сортировочной горки, вагоны осаживаются на путь сортировочного парка по желтому огню горочного светофора в присутствии мастера ПТО или старшего осмотрщика ПТО.

Во время технического осмотра, отпуска тормозов, осмотрщики поездов сообщают оператору ПТО  номера  вагонов, требующих отцепочного ремонта, с последующим заполнением и передачей оператору СТЦ по учету уведомления формы ВУ-23 М, после чего оператор ПТО дает по парковой связи ДСПЦ нечетной горловины техническую готовность за состав, который  отмечает время технической готовности в книге ВУ-14, с последующей дачей книги на подпись ДСП.

Курсирование и подача под погрузку порожнего вагона с выработанным любым межремонтным нормативом запрещается. Разрешается перемещение вагона к месту ремонта установленным порядком. АСОУП реализует запрет на прием натурного листа грузового поезда в случае постановки в его состав порожнего вагона, выработавшего любой межремонтный норматив.

При истечении межремонтного норматива груженого вагона в пути следования, разрешается его проследование к месту выгрузки. Решение о возможности проследования такого вагона к месту выгрузки принимается старшим осмотрщиком вагонов (руководителем смены ПТО) в приёмном парке, при безусловном обеспечении безопасности движения. При перепробеге сверх установленного межремонтного норматива более 10 тыс. км., АСОУП реализует запрет на курсирование груженого вагона, кроме проследования к месту ремонта.

ДСПЦ нечетной горловины  время дачи технической готовности (полученное только по регистрируемым каналам связи) записывает в книгу ВУ-14, время дачи коммерческой готовности в журнал «Предъявления поездов к коммерческому осмотру», с последующей дачей книги и  журнала на подпись ДСП. Старший осмотрщик станции Карталы II парка «М» не позднее 3 часов после дачи готовности за состав в техническом отношении расписывается в книге ВУ-14, старший приемщик поездов – за несколько поездов, но не более 3, расписывается в журнале «Предъявления поездов к коммерческому осмотру». Данные журналы ведутся ДСПЦ нечетной горловины.