Технология работы с вагонами, поступающими в переработку, страница 5

5.1.14. Параллельно с техническим осмотром, согласно технологического процесса  ПКО  приемщики поездов осматривают вагоны в коммерческом отношении  для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения  и  сохранности вагонов и  грузов, а также производят натурное списывание составов, прибывших с территории республики Казахстан, с последующей передачей перечня номеров вагонов в составе оператору СТЦ по прибытию по телефону (7-61-39) для сверки данных натурного списывания состава с ТГНЛ, при этом указывают номер пути и парк. Списываться должен весь номер вагона (все 8 цифр). Оператор СТЦ по прибытию оформляет контрольный лист натурного списывания и подклеивает к запрошенному ТГНЛ. За 1 час до прибытия поезда заграничного следования в железнодорожный пункт пропуска «Карталы» ДСП станции Карталы - II по телефону 7-30-31 оповещает дежурного по контрольно- пропускному пункту «Карталы» о времени и месте (пути) прибытия грузового поезда. Старший оператор СТЦ оповещает дежурного по контрольно- пропускному пункту «Карталы» по телефону 7-30-31 или пограничный наряд, размещенный на ПТО парков «А», «М» о количестве и типе вагонов в поезде, характере грузов и товаров, перевозимых через государственную границу с выдачей натурного листа поезда.                                                                          

Проверяется наличие пломб (ЗПУ), наличие и состояние люков, закруток, дверей и кузовов вагонов, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе.

При перевозке крупнотоннажных контейнеров на специализированных платформах проверяется наличие и исправность зафиксированных в рабочем положении упоров в пазах фитингов. Для устранения неисправностей специализированные платформы направляются на путь МВРП.

Накопление вагонов для подачи под эстакаду производится на 14 или 15 пути станции Карталы II парка «С». Перед подачей вагонов на 14-й или на 15 путь для коммерческого осмотра с эстакады, дежурный по сортировочной горке уведомляет старшего приемщика поездов и горочного составителя о планируемой работе, с указанием номера пути, на котором разрешен осмотр. Работников 4-ой стрелковой команды ВО уведомляет старший приемщик поездов.  После разрешения дежурного по сортировочной горке, горочный составитель поездов  руководит маневровой работой по постановке вагонов под эстакаду, находясь около смотровой вышки, и, по согласованию с приемщиком поездов, передает команды машинисту горочного локомотива. После постановки вагонов под эстакаду приемщик поездов и работник 4-ой стрелковой команды ведомственной охраны приступают к осмотру. Окончив осмотр вагона, приемщик поездов поднимает и закрепляет эстакаду, сообщает составителю поездов об окончании осмотра вагона. Убедившись в отсутствии препятствия для движения, горочный составитель дает команду машинисту маневрового локомотива на движение для постановки под эстакаду следующего вагона,  требующего осмотра. Приступать к осмотру вагонов с эстакады на соседнем пути работнику 4СКВО, приемщику поездов или старшему приемщику разрешается только после прекращения роспуска вагонов на этот путь, получения разрешения от дежурного по сортировочной горке, переданного по радиосвязи через горочного составителя поездов. После проведения коммерческого осмотра всей группы вагонов старший приемщик поездов или приемщик поездов через составителя горки, руководившего маневровой работой по постановке вагонов под эстакаду, уведомляет дежурного по сортировочной горке об окончании работы.

Для исключения случаев прибытия на станцию Карталы под выгрузку полувагонов с нарушением погрузки и не сохранностью перевозимого груза с указанием в перевозочном документе количества мест, старший оператор СТЦ по согласованию со старшим  приемщиком поездов производит разметку в натурном листе «под проверку» всех полувагонов назначением Карталы.