Технология работы с вагонами, поступающими в переработку, страница 22

Перестановка состава из парка «С» в парк «М» или в парк «А» производится со скоростью не более 15 км/час. Порядок  наблюдения составителем поездов поста № 2 за переставляемым составом с целью выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения изложен в 1-3  абзацах п.5.3.25.

ДСПЦ четной горловины по контрольным приборам убеждается о заезде за сигнал М8 (М24) и дает команду на остановку. О полной остановке состава машинист головного локомотива докладывает ДСПЦ четной горловины.

ДСПЦ четной горловины после приготовления маршрута заезда локомотива в хвост состава, доводит план перестановки машинисту данного локомотива.

Заехав в хвост переставляемого состава, произведя прицепку локомотива с вагонами и сменив кабину управления, машинист хвостового локомотива докладывает об этом ДСПЦ четной горловины.

ДСПЦ четной горловины готовит маршрут для осаживания состава с вытяжки (от сигнала М8 или М24) на путь парка «М», на путь парка «А» (от сигнала М8), а ДСПЦ нечетной горловины,  для исключения взреза стрелок при несвоевременной остановке состава, открывает маневровый       сигнал с пути (на который выставляют состав). Затем ДСПЦ четной горловины сообщает  машинисту локомотива, прицепленного к перестанавливаемому составу со стороны парков «М», «А», о готовности маршрута и указывает условный номер второго локомотива. Машинист дословно повторяет команду и  информирует машиниста локомотива, находящегося в хвосте состава, о разрешающем показании сигнала и начале перестановки, чем одновременно проверяется работа  радиосвязи. После приведения состава в движение машинист хвостового локомотива докладывает машинисту головного локомотива о том, что состав пришел в движение полностью. Машинист головного локомотива повторяет команду дословно  и подтверждает словом «Верно».

ДСПЦ четной горловины объявляет по  громкоговорящей  связи, с какого пути парка «С» осаживают состав  на  путь парка «М» или «А» и   станцию назначения, а если в составе имеются вагоны с негабаритным грузом, указывается  его индекс негабаритности.

За 150м от выходного сигнала машинист головного локомотива производит предварительное сжатие состава прямодействующим тормозом и дает команду машинисту хвостового локомотива по форме: «…(усл.номер локомотива) на …пути парка «М» или парка «А» остановка». Машинист хвостового локомотива дословно повторяет и применяет автоматические тормоза включенной группы вагонов.

В зависимости от назначения состава машинист хвостового локомотива дает дополнительную информацию машинисту головного локомотива о расстоянии, на которое необходимо подтянуть состав для дальнейшей постановки поездного локомотива.

5.3.28. Перестановка  состава из парка «С» в парк «М» или «А», по указанию ДСП, может производиться  одним   локомотивом. Соединение  рукавов и включение  автотормозов производится у всего состава. Составитель поездов находится на первом по ходу вагоне при осаживании на пути парка «М» или парка «А».

При длине состава до 80 осей  и хорошей видимости,  передача сигналов составителем поездов машинисту локомотива осуществляется ручными видимыми сигналами и командами, передаваемыми по радиосвязи. При длине состава более 80 осей и при плохой видимости сигналов  машинистом локомотива для передачи  команд машинисту привлекается второй  составитель поездов поста № 2  (3-го маневрового района).

Переговоры ведутся на канале дежурного по станции.

5.3.29. Порядок проведения визуального осмотра состояния вагонов и грузов в парке «С»:

Дежурный по сортировочной горке, операторы горки, сигналист парковой вышки, регулировщик скорости движения вагонов при роспуске вагонов, при вытягивании вагонов на горб сортировочной горки для  повторной переработки, осаживании, соединении их на путях парка «С» производят визуальный осмотр вагонов и грузов сверху на наличие неисправностей, угрожающих безопасности движения.