Технология работы с вагонами, поступающими в переработку, страница 45

Если маневровую работу по отцепке неисправного вагона требуется производить с особыми мерами предосторожности, оператор ПТО или старший приемщик поездов кроме устной заявки, должны дать ДСП письменную заявку с указанием в ней мер предосторожности.

Уведомление формы ВУ-23М на отцепку вагона старший осмотрщик ПТО или акт общей формы ГУ-23ВЦ старший приемщик ПКО передают оператору СТЦ по отправлению.

На вагоны, отцепляемые от маршрутной отправки, оператор СТЦ составляет акт общей формы ГУ-23ВЦ в 4-х экземплярах. Первый экземпляр вкладывается в досылочный документ вместе с ВУ-23М. Второй экземпляр вкладывается в комплект основных документов и следует к месту назначения. Два экземпляра остаются в делах станции (один в делах СТЦ, другой направляется в актовый стол).

5.4.4.23. В процессе непосредственного выполнения работы по отцепке технически неисправного вагона (коммерческого брака), ДСП станции Карталы II несет ответственность за закрепление оставшейся группы вагонов, ответственность за уборку тормозных башмаков возлагается на составителя поездов поста №2 с докладом ДСПЦ четной горловины и под  контролем ДСП.

Отцепка вагонов и их перестановка может осуществляться и поездным локомотивом. Обязанности руководителя маневров в таких случаях выполняет составитель поездов поста №2 (4-го маневрового района). При длине состава до 80 осей и хорошей видимости передача сигналов составителем поездов машинисту поездного локомотива осуществляется ручными видимыми сигналами, а при длине состава более 80 осей и при плохой видимости сигналов машинистом локомотива для передачи команд машинисту по маневровой радиосвязи, в кабине должен находиться составитель поездов поста №2 (3-го маневрового района), горочный составитель.

Если под состав не подан поездной локомотив, то ДСПЦ четной горловины после доклада старшего приемщика ПКО, работника 4СКВО, оператора ПТО и старшего оператора СТЦ об уходе людей на безопасное расстояние и снятии ограждения оператором ПТО, загоняет маневровый локомотив и производит растяжку между вагонами. При производстве маневровой работы, раскрепление подвижного состава производится после прицепки локомотива, проверки надежности сцепления вагонов и включения автотормозов.

О всех передвижениях ДСПЦ четной горловины, через дежурного по горе, объявляет по парковой связи.

Для производства растяжки, после прицепки локомотива ДСП станции Карталы II согласно п.3.9.1. ТРА станции определяет норму закрепления оставшейся части состава, дает указание ДСПЦ четной горловины для передачи команды на закрепление составителю поездов поста №2 (4-го маневрового района) и лично контролирует закрепление оставшейся части состава. Составитель поездов поста №2 (4-го маневрового района), по указанию ДСПЦ четной горловины, переносит тормозные  башмаки и закрепляет перед расцепкой оставшуюся часть состава, с последующим докладом ДСПЦ четной горловины. Составитель поездов после  согласования  с ДСПЦ четной горловины маршрута, делает  разрыв  между вагонами (не менее 10 м) на безопасное  расстояние для  работы слесарей  по ремонту  подвижного состава.

После получения заявки от оператора ПТО на перестановку вагонов ДСП для производства маневровой работы обязан запросить разрешение у оператора ПТО, который убеждается в том, что все работники, участвующие в обработке состава прекратили осмотр и отошли на безопасное расстояние, у работников 4СКВО, у старшего приемщика поездов и у старшего оператора СТЦ. Только после этого оператор ПТО, по указанию ДСП, снимает ограждение, объявляет о снятии ограждения, через дежурного по горе по парковой связи и дает согласие на производство маневровой работы.

Выполнив перестановку, по указанию ДСП,  ДСПЦ четной горловины докладывает оператору ПТО, производят повторное ограждение и предъявление состава. Работники ПТО производят сокращенное опробование тормозов и сообщают оператору ПТО номер хвостового вагона.

Перед началом маневровой работы на 6 пути парка «С» составитель поездов обязан убедиться в сцеплении всех вагонов у состава, проходя вдоль состава или путем протягивания состава локомотивом вперед на 3-4 метра. При этом составитель поездов должен находиться у хвостового вагона.