Технология работы с вагонами, поступающими в переработку, страница 6

Приемщик поездов со смотровой вышки производит коммерческий осмотр вагонов сверху на предмет правильности погрузки и сохранности перевозимых грузов. Осмотр производится порядком, предусмотренным п.9.1.4. Технологического процесса работы пункта коммерческого осмотра. В целях исключения простоя вагонов, оператор СТЦ уведомляет старшего приемщика поездов и маневрового диспетчера о необходимости первоочередного осмотра данных вагонов и постановки их на путь формирования маневровой передачи на станцию Карталы I. В случае выявления коммерческих неисправностей старший приемщик поездов дает оперативное донесение согласно инструкции ЦМ-360, оформляет акт общей формы ГУ-23 ВЦ установленным порядком и уведомляет 4СКВО и ЛОВД, Результат осмотра записывается в книгу формы ГУ-98ВЦ.

При обнаружении вагонов без пломб (ЗПУ), с признаками хищения или доступа к грузу, приемщики  ПКО немедленно сообщают старшему приемщику поездов, а последний – работникам транспортной милиции и начальнику караула 4СКВО. В этом случае на вагоны приемщики поездов накладывают пломбы (ЗПУ).

О каждом указанном случае старший приемщик поездов сообщает оператору СТЦ для осуществления отцепки и подачи вагонов на  пути грузового  двора. Такие вагоны работники 4СКВО берут под свою охрану.

Осмотр вагонов с опасными грузами выполняется с соблюдением личной и пожарной безопасности. При обнаружении вагонов с течью, просыпанием или возгоранием опасного груза, работник ПКО немедленно информирует старшего приемщика поездов, а последний – ДСП, ДСЦ и старшего осмотрщика вагонов. Порядок ликвидации возникших аварийных ситуаций с опасными грузами приводится в местной Инструкции по обеспечению безопасности при работе с вагонами, загруженными опасными грузами, ликвидации последствий аварийных ситуаций с ними.

Параллельно с техническим осмотром, согласно технологического процесса  ПКО  приемщики поездов осматривают вагоны в коммерческом отношении  для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения  и сохранности вагонов и  грузов.

Проверяется наличие пломб (ЗПУ), наличие и состояние люков, закруток, дверей и кузовов вагонов, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе.

При сопровождении  груза  стрелком  ведомственной  охраны, осмотр поезда приемщики поездов  осуществляют  совместно  со стрелком 4СКВО.

По окончании осмотра, приемщики поездов передают:

-ДСПЦ нечетной горловины  по 2-х сторонней парковой связи коммерческую готовность за поезд (только по регистрируемым каналам связи), с последующей записью и росписью ими в книге ф.ГУ-98ВЦ;

-старшему приемщику поездов по телефону, а он в свою очередь оператору СТЦ по прибытию номера вагонов, требующих отцепки и подачи их на специальные пути под перегруз (проверку, исправление) с последующим составлением на них акта общей формы ГУ-23ВЦ в АРМ АРЛ. Номера вагонов, требующих особой осторожности при роспуске с горки приемщики поездов парка «П» передают старшему приемщику поездов станции Карталы - II, который  передает данную информацию по телефону старшему оператору СТЦ. Старший оператор СТЦ, получив такую информацию по результатам коммерческого осмотра, вносит в ТГНЛ этого поезда соответствующие корректировки.

Исправление коммерческого брака нероссийских вагонов, в случае их отцепки от состава, производится в первую очередь.

По прибытию разборочного поезда на станцию Карталы – II в парк «П» , в составе которого имеются вагоны с негабаритным грузом груженые или порожние транспортеры от соседних дорог или соседних отделений дороги (из Тобола, Орска, Челябинска), на основании Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте (ДЧ -1835)  для  проведения  комиссионной  проверки  старший  оператор  СТЦ извещает старшего приемщика поездов и старшего осмотрщика ПТО парка «П» (через оператора ПТО).