ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ПГУПС-ЛИИЖТ)
К.Н. ДЬЯКОВ Л.С. БЛАЖКО
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ НА ДИСТАНЦИИ
Учебное пособие
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2003
УДК 625.17
,
Организация и планирование путевых работ на дистанции: Учебное пособие. - СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2003. - 63 с.
Библиогр.: 9 назв. Табл. 10. Ил. 4.
Изложены основные положения Концепции по реформированию организационной структуры путевого комплекса и системы ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации. Особое внимание уделено вопросам организации текущего содержания на дистанции пути; дан состав путевых работ, рассмотрены их назначение и периодичность выполнения; раскрыты вопросы проектирования технологии выполнения планово-предупредительной выправки на дистанции пути машинизированными комплексами.
Предназначено для студентов специальности "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство", изучающих дисциплины "Организация и планирование путевого хозяйства", "Управление предприятиями путевого хозяйства", "Экономика путевого хозяйства", а также для студентов, работающих над бакалаврскими и дипломными работами и магистерскими диссертациями.
Рецензент - начальник Службы технической политики Октябрьской ж.д. В.Н.Егоров.
Организованное использование путевых машин тяжелого типа при ремонте пути и частично текущем содержании началось с середины тридцатых годов прошлого столетия. В эти же годы была установлена классификация путевых работ, разработаны типовые технологические процессы с использованием имеющихся в то время машин, стали создаваться путевые машинные станции. В 1955 г. были установлены межремонтные нормы, определяемые объемом пропущенного по пути тоннажа брутто между двумя ремонтами.
Принятое в 1964 г. Положение о проведении планово-предупредительных ремонтов верхнего строения, земляного полотна и искусственных сооружений железных дорог сыграло большую роль в организации ремонтно-путевых работ. На основании содержащихся в нем критериев планировали объемы ремонтов пути, состав входящих в них работ, разрабатывали типовые технологические процессы с использованием путевых машин в увязке с эксплуатационной работой железных дорог.
В шестидесятые — восьмидесятые годы грузооборот железных дорог страны увеличился более чем в два раза. Был осуществлен перевод дорог на прогрессивные виды тяги - электро- и тепловозную, модернизирован подвижной состав, возросли осевые нагрузки и масса поездов, увеличились скорости движения, большое распространение получили устройства автоматики, телемеханики и вычислительной техники.
Все это потребовало усиления мощности железнодорожного пути, совершенствования системы ведения путевого хозяйства. Если в 1958 г. в соответствии с нормативами были установлены 4 типа верхнего строения пути с рельсами Р43, Р50, Р65 и Р75, то в настоящее время заводы прокатывают в основном рельсы Р65 и частично Р75. Полностью прекращен выпуск рельсов Р43, рельсы типа Р50 выпускаются в малом количестве. Доля рельсов тяжелых типов (Р65 и Р75) в главных путях превысила 90%, масса одного погонного метра составляет 63,8 кг.
Получает все большее распространение бесстыковой путь, уменьшающий основное сопротивление движению поездов, сокращающий на 25-35% затраты на текущее содержание и ремонты пути, увеличивающий на 25-30% срок службы ходовых частей вагонов и локомотивов. В настоящее время общая протяженность бесстыкового пути составляет более трети протяженности главных путей сети дорог. Темпы укладки этой конструкции непрерывно возрастают.
В 1959 г. на железных дорогах СССР было уложено около 1 млн железобетонных шпал. Сейчас на дорогах России эксплуатируется около 100 млн железобетонных шпал, что составляет 36,7% протяженности главных путей. Использование бесстыкового пути на железобетонных шпалах не только повысило его надежность, но и привело к увеличению межремонтных сроков. С начала девяностых годов прошлого столетия в широких масштабах стали укладывать железобетонные переводные брусья на стрелочных переводах.
В области стрелочного хозяйства осуществлен переход на более надежные и долговечные конструкции. Выпускаются стрелочные переводы типа Р65 марок 1/11 и 1/9 с гибкими остряками, стрелочные переводы с непрерывной поверхностью катания.
Изменилась конструкция балластного слоя и материал балласта. Еще с пятидесятых годов началась замена песчаного балласта щебеночным и асбестовым. В настоящее время 95% наиболее деятельных главных путей переведены на щебеночный (или асбестовый) балласт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.