Организация и планирование путевых работ на дистанции, страница 6

Усиленный капитальный ремонт

Капитальный ремонт

Боковой износ

2

4

3 класс

6

4, 5 классы

Вертикальный износ

3

6

3, 4, 5 классы

Смятие головки плюс провисание концов

2

2

3 класс

3

4, 5 классы

Разность по высоте смежных рельсов (вертикальная ступенька в стыке)

1

2

3,4, 5 классы

Горизонтальная ступенька в стыке

1

1

3,4, 5 классы

В тоннелях и на затяжных спусках круче 12%о эпюра шпал должна составлять 2000 шт./км. К затяжным спускам относятся участки протяженностью:

6 км и более - при уклонах от 12 до 14%о;

5 км и более - -"- от 15 до 17%о;

4 км и более - -"- от 18 до 20%о;

2 км и более - -"- более 20%о.

Кроме того, эпюра 2000 шт./км применяется на участках бесстыкового пути с годовыми амплитудами температуры рельсов более 112 °С.

1.4. Составпутевыхработ, ихназначениеипериодичность

выполнения

Источниками финансирования путевых работ являются капитальные вложения, ремонтные фонды железных дорог и средства по эксплуатации. За счет капитальных вложений финансируются работы по реконструкции плана и профиля линии, по переносу стрелочных переводов на новые ординаты, реконструкции профиля сортировочных горок, замене пролетных строений и опор мостов, переустройству малых мостов в трубы, строительству путепроводов, реконструкции тоннелей и других сооружений.

Большая часть путевых работ выполняется за счет средств ремонтного фонда. К ним относятся:

-усиленный капитальный ремонт, капитальный ремонт;

-  усиленный средний ремонт, средний ремонт;

-  подъёмочный ремонт;

-  сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов, сопровождаемая работами в объёме среднего ремонта;

-  сплошная замена рельсов с боковым износом в кривых;

-  шлифовка рельсов;

-  сварка и наплавка рельсов и стрелочных переводов;

-  сплошная смена переводных брусьев;

-  постановка стрелочных переводов на щебень;

-  капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений;

-  капитальный ремонт искусственных сооружений;

-  ремонт переездного настила;

-  сварка рельсовых плетей до длины блок-участка или перегона на фронтах ремонтов предыдущих лет и др.

Усиленный капитальный ремонт выполняется на путях 1 и 2-го классов (стрелочных переводов - 1-3-го классов) с целью комплексного обновления верхнего строения пути (укладываются новые рельсы, скрепления, шпалы), очистки щебёночного балласта на глубину не менее 40 см при железобетонных и не менее 35 см при деревянных шпалах, замены асбестового или щебёночного балласта слабых пород на щебёночный твердых пород с устройством при необходимости разделительного слоя между очищенным и неочищенным балластом.

Капитальный ремонт пути предназначен для замены рельсошпальной решётки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5-го классов (стрелочных переводов 4-5-го классов).

Используются отремонтированные старогодные рельсы, новые и старогодные шпалы и скрепления.

Усиленный средний ремонт выполняется для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна. При очистке щебёночного балласта предусматривается при необходимости устройство разделительного слоя.

Основное назначение среднего ремонта заключается в очистке щебёночной балластной призмы и замене дефектных шпал и скреплений.

Подъёмочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путём выправки пути со сплошной подбивкой шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта, замены дефектных элементов верхнего строения.

К работам, выполняемым за счет средств текущего содержания, относятся: