Организация и планирование путевых работ на дистанции, страница 17

В штат регионального участка дефектоскопии входят:

·  начальник участка дефектоскопии, несущий ответственность за организацию работы дефектоскопных средств и обнаружение остродефектных рельсов;

·  два мастера по дефектоскопии при охвате участком четырех дистанций и три мастера при большем количестве дистанций. Основная задача мастеров - контроль за работой дефектоскопных средств на линии, в том числе автомотрис, включая их настройку и выполнение заданий по проверке;

·  инженер, производящий сбор и анализ получаемых с линии данных и выполняющий диспетчерские функции.

На дистанциях пути регионального управления остаются по 1-2 съемные тележки и по 2-3 переносных дефектоскопа для проверки стрелочных переводов и сварных стыков. Операторы этих дефектоскопов работают по плану участка дефектоскопии и ежедневно отчитываются перед начальником участка.

Операторы дефектоскопных тележек и переносных дефектоскопов должны быть снабжены мобильной связью, а их доставка к месту работ должна обеспечиваться моторно-рельсовым транспортом и автолетучками дистанции пути, а также пригородными поездами.

В штат участка пути укрупненной дистанции входят: начальник участка и инженер. Начальник участка выполняет также функции мастера по дефектоскопии.

2.6. РеорганизацияработыПМС

До конца 2003 г. ПМС должны быть переданы от дистанций все ремонтные работы с дооснащением их средствами механизации и заменой устаревшего оборудования. В связи с этим штат монтеров пути в дистанциях снизится в среднем на 14%. Учитывая более высокий уровень механизации работ в ПМС по сравнению с ПЧ, можно полагать, что около 80% штата, сокращаемого в дистанциях, перейдет на работу в ПМС. Из этого контингента будут сформированы путевые колонны по 70-80 человек в среднем на каждую ПМС, работающие по региональному принципу и обслуживающие в среднем три дистанции пути. Региональные колонны ПМС должны быть обеспечены автобусами для перевозки людей, автолетучками для перевозки инструмента и доставки пищи и автомотрисами в зависимости от местных условий. Структура и штат ПМС приведены на рис. 5 и в табл. 10.

Рис. 5. Структурная схема ПМС

Таблица 10 ШтатуправленческогоперсоналаПМС

Наименование

ПМС по ремонту пути

ПМС по ремонту земляного полотна

Начальник ПМС

1

1

Главный инженер

1

1

Замначальника по производству

1

-

Главный технолог

1

1

Главный механик

1

1

Главный бухгалтер

1

1

Старший инспектор по кадрам и социальным вопросам

1

1

Инженер по снабжению

1

1

Производственно-технический отдел

6

3

Отдел главного механика

2

1

Бухгалтерия

3

2

Производители работ

3

2

Дорожные мастера

7

2

Всего после реорганизации

29

17

Возможна работа региональных колонн ПМС по вахтовому методу с оснащением их жилыми вагонами, передвижными мастерскими, бензовозами для заправки машин и механизмов горючим. Дооснащение ПМС путевыми машинами должно быть завершено к концу 2005 г., а создание сети предприятий по их ремонту и эксплуатации - к концу 2003 г.

2.7. Реорганизация работы дистанций защитных лесонасаждений

На каждой дороге организуется одна дистанция защитных лесонасаждений (ПЧЛ), которая подчиняется службе пути. Дистанция делится на производственные участки, зона обслуживания каждого участка соответствует зоне обслуживания существующих дистанций пути. Ремонт и обслуживание техники на участках производится в мастерских дистанций пути или в специализированных предприятиях по ремонту и эксплуатации путевых машин службы пути. Для вырубки и расчистки лесонасаждений в зимний период могут привлекаться работники ПМС. Дооснащение ПЧЛ техникой производится службой пути. В летний период работы проводятся вахтовым методом, для чего бригады ПЧЛ обеспечиваются передвижными средствами для жилья на месте работы.