Организация и планирование путевых работ на дистанции, страница 20

-  один километр развернутой длины мостов, виадуков и путепроводов приравнивается к 15 км приведенной длины;

-  один километр приведенной длины тоннелей приравнивается к 12 км приведенной длины;

-  один километр развернутой длины пешеходных мостов и тоннелей приравнивается к 4 км приведенной длины.


Приложение 2

Планово-предупредительная выправка пути

Приведен пример разработки технологического процесса планово-предупредительной выправки бесстыкового пути на железобетонных шпалах. Для составления технологического процесса планово-предупредительной выправки звеньевого пути на деревянных шпалах приведены объемы работ, технические нормы времени и последовательность их выполнения (см. табл. П.З).

1. Общие сведения

Для уменьшения затрат труда на выполнение мелких, разрозненных работ текущего содержания, которые производятся во многих случаях вручную, с 1995 года в классификацию путевых работ введена планово-предупредительная выправка пути комплексом машин. Эта работа выполняется за счет средств текущего содержания пути.

Основное назначение планово-предупредительной выправки пути и расположенных на нем стрелочных переводов - восстановление равноупругости подшпального основания с целью предупреждения неисправностей по уровню, в плане и просадок рельсовых нитей. Критерии для назначения планово-предупредительной выправки пути приведены в табл. П.2.1.

Таблица П.2.1 |

Критерии

Класс пути

основные

дополнительные

Количество отступлений 2-й степени1', шт./км, более

Загрязненность щебня по массе, %

Негодные деревянные шпалы, %

Шпалы с выплесками, %

Негодные скрепления, %2)

1 и 2

Группа Б, В

30

<30

6

2

10

Группа г,д

35

3

40

<30

10

4

15

4

50

<30

15

5

5

По усмотрению начальника дистанции пути

1) Количество отступлений по данным вагона-путеизмерителя принимается среднее за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи.

2) Количество негодных скреплений на пути с железобетонными шпалами подсчитывается как суммарный процент требующих замены подкладок и закладных болтов, на пути с деревянными шпалами - подкладок, костылей и противоугонов, при этом процент негодных костылей и противоугонов принимается с коэффициентом 0,6.

Пример. На звеньевом пути негодных подкладок 20%, костылей 15%, противоугонов 10%; процент негодных скреплений составит: 20 + (15-0,6) + (10-0,6) = 35%.

Работа машин при планово-предупредительной выправке, как правило, должна производиться по методу фиксированных точек или по специальным компьютерным программам, обеспечивающим постановку пути в проектное положение. Высота подъемки не должна превышать, как правило, 2 см. При необходимости планово-предупредительной выправке должны предшествовать работы по наплавке и напылению рельсов в стыках, имеющих смятие или выщербины, наплавке крестовин, правке рельсов в зоне стыков с последующей сплошной или выборочной шлифовкой рельсов.

Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на планово-предупредительную выправку пути (на 1 км пути) приведены в табл. П.2.2