Организация и планирование путевых работ на дистанции, страница 14

Начальник участка пути руководит участком: планирует и организует совместно с дорожными мастерами планово-предупредительные и крупные неотложные и первоочередные работы, контролирует их качество. Инженер участка ведет техническую и материальную документацию, расчет заработной платы.

Дорожный мастер по планово-предупредительным работам совместно с подчиненным ему бригадиром пути руководит работами бригады с использованием путевых машин или механизированного инструмента. Состав планово-предупредительных работ определяется месячными графиками, разрабатываемыми ПЧУ. График выполнения работ и объемы их утверждаются руководством дистанции пути с учетом выделения машин и материалов. Бригада по планово-предупредительным работам может выполнять крупные первоочередные работы.

После образования региональных управлений при отделениях железных дорог или укрупненных дистанций пути участковые бригады для выполнения планово-предупредительных работ упраздняются (за исключением бригад, обслуживающих станции). Из состава этих бригад образуются региональные колонны по планово-предупредительным работам, оснащенные необходимой техникой. На участках вместо них создаются бригады по 10-12 человек для выполнения крупных по объему первоочередных работ. В зимнее время бригады, ведущие планово-предупредительные работы, используются на снегоборьбе, или на их основе создаются дополнительные бригады по неотложным работам.

Дорожный мастер по неотложным работам организует проверку состояния пути, сооружений и переездов в пределах всего участка и устранение неотложных неисправностей, обнаруженных при осмотрах, а также проведение небольших по объему первоочередных работ по заданию ПЧУ. Проводит осмотр пути по графику, утвержденному начальником дистанции пути в соответствии с Инструкцией ЦП-774 по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной 01.07.2000 г. Часть осмотров проводится совместно с бригадиром по проверке пути. Дорожный мастер по неотложным работам участвует в месячных комиссионных осмотрах станций, проверяет путь поездками в поезде или дрезине, несет ответственность за качественное и своевременное устранение неисправностей, замену остродефектных рельсов, выдачу предупреждений при обнаружении отступлений, угрожающих безопасности движения поездов, работу дежурных по переездам и соблюдение графиков проверок пути и переездов.

Бригадир пути по неотложным работам (ПДБ) устраняет неисправности в соответствии с заданиями ПД по неотложным работам, несет ответственность за качество выполненных работ. Зона обслуживания бригады по неотложным работам составляет на однопутном участке 35-45 км, на двухпутном - 60-70 км и не более трех промежуточных станций.

Бригадир по проверке пути осматривает пути и переезды на закрепленных участках в сроки, установленные нормативами, сопровождает дефектоскопные тележки и мотрисы, производит отбраковку шпал, измерение износа рельсов и металлических частей стрелочных переводов, записывает в книге установленной формы все обнаруженные неотложные неисправности; при последующих осмотрах отмечает их устранение и качество выполненных работ, ежедневно сообщает ПД об обнаруженных при осмотре неотложных неисправностях и их устранении в соответствии с планом. При обнаружении остродефектных рельсов совместно с ПД организует их замену, а при обнаружении неисправностей, требующих ограничения скорости или закрытия движения, выдает через ДСП, поездного диспетчера или дежурного дистанции пути соответствующие предупреждения об ограждении опасного места или закрытии движения. ПДБ по проверке пути несут ответственность за соблюдение графика проверки пути, качество осмотров, своевременную передачу результатов осмотра ПД и выдачу сведений о необходимых ограничениях скорости или закрытии движения при обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. Зона обслуживания бригадира по проверке пути такая же, как зона бригады по неотложным работам - 35-45 км однопутного участка, 60-70 км двухпутного и не более трех промежуточных станций.