2) Приёмоотправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов, при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч, относятся к 4 классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5 классу.
Примечание.
В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже:
1класса, если обращаются более 100 поездов в сутки;
2класса - 31-100 поездов в сутки;
3класса - 6-30 поездов в сутки.
На железнодорожных линиях федерального (общесетевого) значения пути должны быть не ниже 3 класса.
Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу) без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.
На двух- и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряженность, при условии, что разница в грузонапряженности не превышает 30%. При большей разнице класс каждого из путей устанавливается по фактическому сочетанию грузонапряженности и установленных скоростей.
В табл.1 по вертикали расположены 5 групп пути - Б-Е, по горизонтали - 7 категорий. Сочетание группы и категории определяет класс пути. Например, запись 1В2 означает, что путь 1-го класса, имеет группу В и категорию 2. Классы путей утверждаются: 1 и 2 классы -Департаментом пути и сооружений МПС России по представлению железной дороги, а 3-5 классы - начальником железной дороги.
1.3. Характеристикаверхнегостроенияпутиразличныхклассов
Наиболее интенсивно эксплуатируются пути 1 и 2-го классов. В настоящее время пути этих классов занимают 40% протяженности главных путей, но объем перевозок, осуществляемых по ним, составляет 70% перевозок сети. Грузонапряженность этих путей составляет 30 млн ткм брутто на 1 км. Поэтому верхнее строение их наиболее мощное. Только на этих путях производится усиленный капитальный ремонт с укладкой новых рельсов, скреплений, шпал и толщиной щебеночного балласта под железобетонными шпалами 40 см, под деревянными - 35 см (табл. 2).
Новые материалы укладываются на стрелочных переводах 1-3-го классов при выполнении усиленного капитального ремонта. На путях 3-5-го классов и стрелочных переводах 4-5-го классов производится капитальный ремонт пути с использованием в основном старогодных материалов. Техническими условиями на ремонт и планово-предупредительную выправку пути предусматривается при капитальном ремонте частичное применение новых скреплений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.