Организация и планирование путевых работ на дистанции, страница 10

Технические проекты, включающие проекты организации работ, составляются на усиленный капитальный и капитальный ремонт пути, усиленный средний ремонт, а также средний ремонт с постановкой пути на щебень. Подъёмочный и средний ремонт пути и стрелочных переводов выполняются по объёмным ведомостям и калькуляциям. Усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний ремонты пути должны производиться на участках длиной, как правило, не менее перегона, включая главные пути станций.

Выполненные работы принимаются в соответствии с Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. Снимаемая с пути рельсошпальная решётка и стрелочные переводы должны поступать на производственные базы для сортировки и последующего использования или ремонта годных материалов.

Для ремонта, технического обслуживания и эксплуатации путевых машин на железных дорогах создаются специализированные предприятия, в обязанность которых входит обеспечение дистанций пути и путевых машинных станций машинами и техникой для выполнения планово-предупредительной выправки и ремонтов пути.

2. Концепция департамента пути и сооружений по реформированию организационной структуры путевого комплекса

2.1. Общие сведения

Более половины основных фондов железнодорожного транспорта входит в состав путевого хозяйства, эксплуатационные расходы его составляют 25%. Следовательно, рентабельная работа путевого хозяйства существенно влияет на работу железнодорожного транспорта в целом.

На сети железных дорог эксплуатируется 124 тыс. км развернутой длины главных путей, 69 тыс. км станционных, подъездных и прочих путей, 87 тыс. искусственных сооружений. Более 600 предприятий и обособленных подразделений с общим количеством работающих около 260 тыс. чел. обеспечивают работу пути и сооружений.

Основными линейными предприятиями являются дистанции пути (ПЧ), обеспечивающие в основном содержание пути, и путевые машинные станции (ПМС), назначение которых - ремонт пути. На сети железных дорог функционируют в настоящее время около 400 ПЧ и немногим более 100 ПМС. Количество этих предприятий изменяется в связи с реформированием структуры путевого комплекса. Дистанции пути в зависимости от объемов выполняемых работ делятся на 4 группы (см. прил. 1).

Действующая до последних лет структура линейных предприятий была оформлена приказом НКПС № 79/Ц от 25 мая 1936 г. "Об улучшении текущего содержания пути и установлении классификации путейских работ (по реконструкции, капитальному и среднему ремонту)". В соответствии с этим приказом сохранялись существующие ранее путевые обходы, рабочие отделения, околотки и вводилась аккордная система оплаты труда на текущем содержании пути. В последующие годы двадцатого века произошли значительные изменения в работе путевого хозяйства, резко вырос объем перевозок, но больших структурных изменений в линейных предприятиях не произошло. В табл. 6 приведены изменения, произошедшие в путевом хозяйстве за период 1940-2000 гг.

Таблица 6

Изменения в путевом хозяйстве с 1940 по 2000 гг.

Показатели

Годы

1940

2000

Грузонапряженность, млн т брутто

4,3

23,2

Техническая скорость грузовых поездов, км/ч

33,1

45,6

Масса рельса, кг/м

35,7

63,8

Протяженность пути на щебне и асбесте ,%

6,0

95

Протяженность главного пути на железобетонных шпалах, %

0

36,7

Одиночный выход рельсов на 100 км , шт.

608

24

Негодные деревянные шпалы в главных путях , %

14,6

10,3

Нормативный объем работ по текущему содержанию 1 км пути на щебне при грузонапряженности 25 млн т брутто и более чел. в год

1,57

0,5

Средняя протяженность дистанции пути по главным путям, км.

173

300

Среднее число околотков на дистанции, ед.

9,2

12,3

Среднее число рабочих отделений на околоток , ед.

3,16

3,03

Средняя протяженность околотка (главный + станционные и специальные пути), км.

18,6+8,5

24,2+10,5

То же, по рабочему отделению, км

5,9+2,7

8+3,5

Число обходчиков на 1 км главного пути, чел.

0,61

0,019