Технические проекты, включающие проекты организации работ, составляются на усиленный капитальный и капитальный ремонт пути, усиленный средний ремонт, а также средний ремонт с постановкой пути на щебень. Подъёмочный и средний ремонт пути и стрелочных переводов выполняются по объёмным ведомостям и калькуляциям. Усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний ремонты пути должны производиться на участках длиной, как правило, не менее перегона, включая главные пути станций.
Выполненные работы принимаются в соответствии с Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. Снимаемая с пути рельсошпальная решётка и стрелочные переводы должны поступать на производственные базы для сортировки и последующего использования или ремонта годных материалов.
Для ремонта, технического обслуживания и эксплуатации путевых машин на железных дорогах создаются специализированные предприятия, в обязанность которых входит обеспечение дистанций пути и путевых машинных станций машинами и техникой для выполнения планово-предупредительной выправки и ремонтов пути.
2. Концепция департамента пути и сооружений по реформированию организационной структуры путевого комплекса
2.1. Общие сведения
Более половины основных фондов железнодорожного транспорта входит в состав путевого хозяйства, эксплуатационные расходы его составляют 25%. Следовательно, рентабельная работа путевого хозяйства существенно влияет на работу железнодорожного транспорта в целом.
На сети железных дорог эксплуатируется 124 тыс. км развернутой длины главных путей, 69 тыс. км станционных, подъездных и прочих путей, 87 тыс. искусственных сооружений. Более 600 предприятий и обособленных подразделений с общим количеством работающих около 260 тыс. чел. обеспечивают работу пути и сооружений.
Основными линейными предприятиями являются дистанции пути (ПЧ), обеспечивающие в основном содержание пути, и путевые машинные станции (ПМС), назначение которых - ремонт пути. На сети железных дорог функционируют в настоящее время около 400 ПЧ и немногим более 100 ПМС. Количество этих предприятий изменяется в связи с реформированием структуры путевого комплекса. Дистанции пути в зависимости от объемов выполняемых работ делятся на 4 группы (см. прил. 1).
Действующая до последних лет структура линейных предприятий была оформлена приказом НКПС № 79/Ц от 25 мая 1936 г. "Об улучшении текущего содержания пути и установлении классификации путейских работ (по реконструкции, капитальному и среднему ремонту)". В соответствии с этим приказом сохранялись существующие ранее путевые обходы, рабочие отделения, околотки и вводилась аккордная система оплаты труда на текущем содержании пути. В последующие годы двадцатого века произошли значительные изменения в работе путевого хозяйства, резко вырос объем перевозок, но больших структурных изменений в линейных предприятиях не произошло. В табл. 6 приведены изменения, произошедшие в путевом хозяйстве за период 1940-2000 гг.
Таблица 6
Изменения в путевом хозяйстве с 1940 по 2000 гг.
Показатели |
Годы |
|
1940 |
2000 |
|
Грузонапряженность, млн т брутто |
4,3 |
23,2 |
Техническая скорость грузовых поездов, км/ч |
33,1 |
45,6 |
Масса рельса, кг/м |
35,7 |
63,8 |
Протяженность пути на щебне и асбесте ,% |
6,0 |
95 |
Протяженность главного пути на железобетонных шпалах, % |
0 |
36,7 |
Одиночный выход рельсов на 100 км , шт. |
608 |
24 |
Негодные деревянные шпалы в главных путях , % |
14,6 |
10,3 |
Нормативный объем работ по текущему содержанию 1 км пути на щебне при грузонапряженности 25 млн т брутто и более чел. в год |
1,57 |
0,5 |
Средняя протяженность дистанции пути по главным путям, км. |
173 |
300 |
Среднее число околотков на дистанции, ед. |
9,2 |
12,3 |
Среднее число рабочих отделений на околоток , ед. |
3,16 |
3,03 |
Средняя протяженность околотка (главный + станционные и специальные пути), км. |
18,6+8,5 |
24,2+10,5 |
То же, по рабочему отделению, км |
5,9+2,7 |
8+3,5 |
Число обходчиков на 1 км главного пути, чел. |
0,61 |
0,019 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.