Организация и планирование путевых работ на дистанции, страница 9

Примечания.

1.  Промежуточные виды ремонта аналогичны видам ремонта в табл. 3.

2.  Периодичность выполнения капитального и других видов ремонта пути увеличивается на участках, где уложены рельсы Р75, - на 15%.

3.  Нормативные сроки уменьшаются:

-  на участках с установленными скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кН, - на 5%, при превышении 210 кН — на 10%;

-  на главных путях, на которых уложен щебёночный балласт из слабых пород, - на 20%;

-  при суммарной толщине слоя очищенного и вновь добавленного щебня под шпалой менее 25 см на деревянных и 30 см на железобетонных шпалах - на 15 %; при толщине этого слоя менее 15 см - на 25%;

-  на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углём, рудой, удобрениями, торфом на каждый миллион тонн перевозимых сыпучих грузов (торфа - 0,3 млн т) - на 1%, но в сумме не более 15%;

-  при невыполнении работ по шлифовке рельсов на путях 1,2 и 3-го классов в период между усиленными капитальными (капитальными) ремонтами пути - на 20%. При неполном выполнении работ по шлифовке за каждую невыполненную шлифовку (л) - на величину (20/Nш)n, где Nш - число шлифовок, установленное Техническими условиями;

-  на участках применения рекуперативного торможения - на 15%;

-  при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м - на 10%, от 501 до 700 м - на 5%.

Суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 30%.

Для полигона путей с нормативным сроком службы, исчисляемым в годах, проценты увеличения или уменьшения нормативных сроков по пп. 2 и 3 настоящих примечаний не применяются.

4.  На участках, где ранее были уложены старогодные рельсы, нормативный срок службы рельсов определяется в зависимости от вида их ремонта перед повторной укладкой в соответствии с Указаниями об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России. При этом, если до достижения нормативного срока усиленного капитального или капитального ремонта пути выход рельсов превышает нормативное значение, го допускается сплошная смена рельсов, совмещаемая с одним из видов промежуточного ремонта.

5. Для участков пути с неупрочнёнными рельсами типа Р65 нормативные сроки уменьшаются: со скоростями движения поездов 80 км/ч и менее - на 30%; со скоростями более 80 км/ч, а также с рельсами Р50 и легче - на 50%. Проценты уменьшения нормативных сроков по п.3 примечания в этих случаях не применяются.

1.5. Планирование и организация ремонтов пути

Проводится перспективное и текущее планирование ремонтов и планово-предупредительной выправки пути. Перспективное планирование разрабатывается на ближайшие 3-5 лет с учётом существующих нормативов (пропущенного тоннажа, критериев назначения и др.), а также анализа динамики изменения состояния пути. В связи с тем, что на некоторые виды ремонта должен составляться технический проект, план ремонтов разрабатывается не позднее апреля года, предшествующего ремонту.

Планированию ремонтов должны предшествовать комиссионный осмотр пути и результаты его проверок диагностическими средствами. При составлении плана усиленного капитального и капитального ремонтов следует учитывать прогнозируемые размеры и скорость движения на ближайшие 5 лет, которые могут привести к изменению класса пути. С Департаментом пути и сооружений согласовываются планы усиленного капитального ремонта, капитального ремонта пути, в том числе стрелочных переводов, усиленного среднего ремонта главных путей 1-3-го классов, а также общие объёмы капитального ремонта пути 4 и 5-го классов, среднего, подъёмочного ремонтов и планово-предупредительной выправки пути.