Новое положение было разработано Главным управлением пути МПС с участием специалистов железных дорог и изложено в приказе министра путей сообщения № 12Ц от 16.08.94 г. "О переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий". "Положение" введено в действие с 1-го января 1995 г. В последующем были разработаны Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, опубликованные в 1998 г. Некоторые нормативы, содержащиеся в приказе 12Ц и в "Технических условиях", были в последующие годы откорректированы, и окончательно Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации было утверждено постановлением расширенной Коллегии МПС 14 марта 2001 г. Новые Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути вышли в 2002 году. Коллегия утвердила и Концепцию по реформированию организационной структуры путевого комплекса и Генеральную схему создания и развития специализированных предприятий по ремонту и эксплуатации путевой техники. Решением Коллегии утверждена программа инвестиций в развитие путевого хозяйства до 2010 г. по следующим направлениям: переоснащение путевой техникой, развитие производства железобетонных шпал, брусьев и упругих скреплений; реконструкция мостов и тоннелей; развитие заводов ГУП "Ремпутьмаш"; модернизация щебеночных заводов; обновление оборудования и реконструкция шпалозаводов; обеспечение предприятий компьютерной техникой. Перед путевым хозяйством поставлена задача - к 2010 г. повысить производительность труда на 151,1% и снизить долю затрат в себестоимости перевозок на 46,3% по сравнению с 2000 годом.
Новое "Положение" определяет принципы и нормативно-технические параметры эксплуатации и ремонта железнодорожных путей, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов и оптимальных затрат. Оно распространяется на линии или участки, где реализуются скорости движения пассажирских поездов до 140 км/ч, грузовых — до 90 км/ч с осевыми нагрузками, не превышающими для четырехосных вагонов 235 кН, шести- и восьмиосных - 220 кН, локомотивов - 250 кН.
1.2. Классы путей
Состояние железнодорожных путей и их долговечность зависят в первую очередь от объема перевозок и скоростей движения поездов. Поэтому классы путей определяются сочетанием грузонапряженности и скорости.
Таблица 1 Классы путей
Группа пути |
Грузонапряженность, млн ткм бр. на км в год 1) |
Категория пути - допускаемые скорости движения поездов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
121-140* >80 |
101-120 >70 |
81-100 >60 |
61-80 >50 |
41-60 >40 |
40 и менее |
Станционные, подъездные и прочие пути2) |
||
Главные пути |
||||||||
Б |
Более 50 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
5 |
В |
25-50 |
1 |
1 . |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
Г |
10-25 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
|
Д |
5-10 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
|
Е |
5 и менее |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
* В числителе - пассажирские поезда, в знаменателе - грузовые.
1) Величины грузонапряженности, стоящие перед тире, - исключительно; после тире - включительно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.