Организация и планирование путевых работ на дистанции, страница 18

2.8. Реорганизация Службы пути

Реформирование путевого комплекса включает в себя следующие основные направления: структурную перестройку дистанций пути и ПЧЛ, передачу ПМС всех ремонтных работ, включая планово-предупредительную выправку, концентрацию ремонта и обслуживания путевой техники в специализированных предприятиях, пересмотр объёма и содержания учетно-отчетной документации, повышение уровня планирования и рационального распределения ресурсов. На уровне дороги эта работа проводится под руководством Службы пути, структурная схема которой приведена на рис. 6.

Рис. 6. Структурная схема Службы пути

Руководят работой всего путевого комплекса заместитель начальника дороги по пути (НЗ) и его заместитель - главный инженер (ПГ). В их подчинении находятся три службы: содержания пути, ремонта пути, механизации путевых работ. Главный инженер на основании данных центра диагностики службы анализирует работу комплекса и совместно с начальником Службы разрабатывает план по всем направлениям деятельности, включая инвестиции, и представляет их на утверждение НЗ. Он также в целом по комплексу отвечает за улучшение условий охраны труда и техники личной безопасности, освоение инвестиций и экологию. Начальники служб руководят работой находящихся в их ведении подразделений. Центр диагностики обеспечивает работу всех средств диагностики, обрабатывает полученные результаты, анализирует работу всех звеньев хозяйства для рационального распределения ресурсов и планирования работ.

Библиографический список

1.  Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации /Постановление расширенного заседания Коллегии Министерства путей сообщения от 14.03.2001 г.

2.  Концепция реформирования организационной структуры путевого комплекса /Постановление расширенного заседания Коллегии Министерства путей сообщения от 14.03.2001 г.

3.  Технические условия на работы по ремонту и планово- предупредительной выправке пути. - М.: Транспорт, 2002.

4.  Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774. /МПС. - М.: Транспорт, 2000.

5.  Технология, механизация и автоматизация путевых работ: Учеб. для вузов железнодорожного транспорта / Под ред. Э.В. Воробьева, К.Н. Дьякова. - М.: Транспорт, 1996.

6.  Об утверждении показателей по отнесению предприятий и других подразделений к группам по оплате труда руководителей / Указание МПС № 10 от 08.01.1987 г. -М., 1987.

7.  Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства. / Указание МПС № С-1386у от 29.11.97г. - М., 1999.

8.  Технологические процессы планово-предупредительной выправки бесстыкового пути. - М., 2001.

9.  Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути. - М.: РОО "Техинформ", 1998.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Определение группы дистанции пути

В зависимости от объемов выполняемых работ дистанции пути делятся на 4 группы. Указанием МПС от 08.01.87 г. установлены показатели работы дистанции, на которые начисляются условные баллы. Общая сумма баллов определяет группу дистанции пути (табл. П. 1.1). Дистанции различных групп имеют разный административно-управленческий штат, разные подсобные цеха и фонд заработной платы.

Таблица П. 1.1

Наименование предприятия

Общая сумма балов для групп

I

II

III

IV

Более 760

От 600 до 760

От 450 до 600

До 450

Показатели, характеризующие работу дистанции, для определения суммы условных баллов приведены в табл. П. 1.2