Организация и планирование путевых работ на дистанции

Страницы работы

61 страница (Word-файл)

Содержание работы

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ПГУПС-ЛИИЖТ)

К.Н. ДЬЯКОВ Л.С. БЛАЖКО

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ НА ДИСТАНЦИИ

Учебное пособие

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2003


УДК 625.17

,

Организация и планирование путевых работ на дистанции: Учебное пособие. - СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2003. - 63 с.

Библиогр.: 9 назв. Табл. 10. Ил. 4.

Изложены основные положения Концепции по реформированию организационной структуры путевого комплекса и системы ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации. Особое внимание уделено вопросам организации текущего содержания на дистанции пути; дан состав путевых работ, рассмотрены их назначение и периодичность выполнения; раскрыты вопросы проектирования технологии выполнения планово-предупредительной выправки на дистанции пути машинизированными комплексами.

Предназначено для студентов специальности "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство", изучающих дисциплины "Организация и планирование путевого хозяйства", "Управление предприятиями путевого хозяйства", "Экономика путевого хозяйства", а также для студентов, работающих над бакалаврскими и дипломными работами и магистерскими диссертациями.

Рецензент - начальник Службы технической политики Октябрьской ж.д. В.Н.Егоров.


1. Новая система ведения путевого хозяйства

1.1. Обоснование необходимости перехода на новую систему ведения путевого хозяйства

Организованное использование путевых машин тяжелого типа при ремонте пути и частично текущем содержании началось с середины тридцатых годов прошлого столетия. В эти же годы была установлена классификация путевых работ, разработаны типовые технологические процессы с использованием имеющихся в то время машин, стали создаваться путевые машинные станции. В 1955 г. были установлены межремонтные нормы, определяемые объемом пропущенного по пути тоннажа брутто между двумя ремонтами.

Принятое в 1964 г. Положение о проведении планово-предупредительных ремонтов верхнего строения, земляного полотна и искусственных сооружений железных дорог сыграло большую роль в организации ремонтно-путевых работ. На основании содержащихся в нем критериев планировали объемы ремонтов пути, состав входящих в них работ, разрабатывали типовые технологические процессы с использованием путевых машин в увязке с эксплуатационной работой железных дорог.

В шестидесятые — восьмидесятые годы грузооборот железных дорог страны увеличился более чем в два раза. Был осуществлен перевод дорог на прогрессивные виды тяги - электро- и тепловозную, модернизирован подвижной состав, возросли осевые нагрузки и масса поездов, увеличились скорости движения, большое распространение получили устройства автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

Все это потребовало усиления мощности железнодорожного пути, совершенствования системы ведения путевого хозяйства. Если в 1958 г. в соответствии с нормативами были установлены 4 типа верхнего строения пути с рельсами Р43, Р50, Р65 и Р75, то в настоящее время заводы прокатывают в основном рельсы Р65 и частично Р75. Полностью прекращен выпуск рельсов Р43, рельсы типа Р50 выпускаются в малом количестве. Доля рельсов тяжелых типов (Р65 и Р75) в главных путях превысила 90%, масса одного погонного метра составляет 63,8 кг.

Получает все большее распространение бесстыковой путь, уменьшающий основное сопротивление движению поездов, сокращающий на 25-35% затраты на текущее содержание и ремонты пути, увеличивающий на 25-30% срок службы ходовых частей вагонов и локомотивов. В настоящее время общая протяженность бесстыкового пути составляет более трети протяженности главных путей сети дорог. Темпы укладки этой конструкции непрерывно возрастают.

В 1959 г. на железных дорогах СССР было уложено около 1 млн железобетонных шпал. Сейчас на дорогах России эксплуатируется около 100 млн железобетонных шпал, что составляет 36,7% протяженности главных путей. Использование бесстыкового пути на железобетонных шпалах не только повысило его надежность, но и привело к увеличению межремонтных сроков. С начала девяностых годов прошлого столетия в широких масштабах стали укладывать железобетонные переводные брусья на стрелочных переводах.

В области стрелочного хозяйства осуществлен переход на более надежные и долговечные конструкции. Выпускаются стрелочные переводы типа Р65 марок 1/11 и 1/9 с гибкими остряками, стрелочные переводы с непрерывной поверхностью катания.

Изменилась конструкция балластного слоя и материал балласта. Еще с пятидесятых годов началась замена песчаного балласта щебеночным и асбестовым. В настоящее время 95% наиболее деятельных главных путей переведены на щебеночный (или асбестовый) балласт.

Похожие материалы

Информация о работе