должны выполняться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ). Организация ремонтов пути должна обеспечивать к концу рабочего дня полное окончание работ, гарантирующего безопасное движение поездов.
Очистку балласта выполняют путевые машины тяжелого типа, при их работе имеют место опасные и вредные производственные факторы влияющие на человека и окружающую среду, такие как: движущиеся машины и механизмы, повышенная запылённость воздуха в рабочей зоне, повышенный уровень шума и вибрации.
9.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при усиленном среднем ремонте.
К опасным относят производственные факторы, воздействие которых на работающих в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья. Вредными считают производственные факторы, воздействие которых на работающих в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.
ГОСТ 12.0.003-74 классифицирует опасные и вредные производственные факторы по природе их действия на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические. Каждая из этих групп, в свою очередь, подразделяется на подгруппы.
Физические опасные и вредные производственные факторы.
При производстве капитальных работ на железнодорожном пути большое влияние на производительность персонала, выполняющего работы, оказывают физические опасные и вредные производственные факторы:
– движущиеся путевые машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования;
– острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях рельсошпальной решетки, путевых инструментов и рабочего оборудования;
– повышенная запыленность в связи с очисткой щебёночного балласта и загазованность воздуха рабочей зоны от двигателей путевых машин;
– повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;
– повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
– повышенный уровень шума на рабочем месте;
– повышенный уровень вибрации, особенно при прохождении машин для планировки балласта, щебнеочистительных;
– повышенный уровень инфразвуковых колебаний;
– повышенный уровень ультразвука;
– возможно повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение;
– повышенная или пониженная влажность воздуха;
– повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне;
– повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
– повышенный уровень статического электричества;
– повышенный уровень электромагнитных излучений;
– повышенная напряженность электрического поля;
– повышенная напряженность магнитного поля;
– отсутствие/недостаток естественного света или недостаточная освещенность рабочей зоны при производстве работ в вечернее и ночное время;
– расположение рабочего места на значительно высоких насыпях, крутых откосах;
Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы.
По характеру действия:
– физические перегрузки:
статические;
динамические.
При выполнении путевых работ физические нагрузки неизбежны,а именно: перенос инструмента, выполнение отдельных работ, которые не может выполнить путевая машина, подготовительные и отделочные работы.
Нервно-психические перегрузки тоже очень важный фактор, влияющий на производительность персонала. При таких перегрузках снижается бдительность, уравновешенность и сосредоточенность на выполняемой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.