Охрана труда и техника безопасности. Анализ опасных и вредных производственных факторов при усиленном среднем ремонте

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

должны выполняться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ).  Организация ремонтов пути  должна обеспечивать к концу рабочего дня полное окончание работ, гарантирующего безопасное движение поездов.    

Очистку балласта      выполняют     путевые машины тяжелого типа, при их работе имеют место опасные и вредные производственные факторы влияющие на человека и окружающую среду, такие как: движущиеся машины и механизмы, повышенная запылённость воздуха в рабочей зоне, повышенный уровень шума и вибрации.

9.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при усиленном среднем ремонте.

К опасным относят производственные факторы, воздействие которых на работающих в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья. Вредными считают производственные факторы, воздействие которых на работающих в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

ГОСТ 12.0.003-74  классифицирует опасные и вредные производственные факторы по природе их действия на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические. Каждая из этих групп, в свою очередь, подразделяется на подгруппы.

Физические опасные и вредные производственные факторы.

При производстве капитальных работ на железнодорожном пути большое влияние на производительность персонала, выполняющего работы, оказывают физические опасные и вредные производственные факторы:

– движущиеся путевые машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования;

– острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях рельсошпальной решетки, путевых инструментов и рабочего  оборудования;

– повышенная запыленность в связи с очисткой щебёночного балласта и загазованность воздуха рабочей зоны от двигателей путевых машин;

– повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

– повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

– повышенный уровень шума на рабочем месте;

– повышенный уровень вибрации, особенно при прохождении машин для планировки балласта, щебнеочистительных;

– повышенный уровень инфразвуковых колебаний;

– повышенный уровень ультразвука;

– возможно повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение;

– повышенная или пониженная влажность воздуха;

– повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне;

– повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

– повышенный уровень статического электричества;

– повышенный уровень электромагнитных излучений;

– повышенная напряженность электрического поля;

– повышенная напряженность магнитного поля;

– отсутствие/недостаток естественного света или недостаточная освещенность рабочей зоны  при производстве работ в вечернее и ночное время;

– расположение рабочего места на значительно высоких насыпях, крутых откосах;

  Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы.

По характеру действия:

– физические перегрузки:

статические;

динамические.

При выполнении путевых работ физические нагрузки неизбежны,а именно: перенос инструмента, выполнение отдельных работ, которые не может выполнить путевая машина, подготовительные и отделочные  работы.

Нервно-психические перегрузки тоже очень важный фактор, влияющий на производительность персонала. При таких перегрузках снижается бдительность, уравновешенность и сосредоточенность на выполняемой

Похожие материалы

Информация о работе