Основные направления оптимизации использования политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны (Раздел 3 диссертации)

Страницы работы

Содержание работы

Раздел 3. Основные направления оптимизации использования

политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны

03.03.13

Оптимизация использования политических интернет-технологий в процессе формирования общественного мнения по вопросам обороны страны является важным фактором повышения его эффективности. Данное утверждение основывается на том, что рациональные и адекватные действия органов государственного и военного управления могут существенно влиять на организацию процесса формирования общественного мнения по вопросам обороны страны и, в конечном счете, влиять на сознание и поведение как отдельных социальных групп, так и общества в целом.

Опираясь на результаты проведенного выше анализа процесса формирования общественного мнения по вопросам обороны страны и выявленных условий, обеспечивающих его эффективность, автор предлагает следующие направления оптимизации использования политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны:

государственно-патриотическое (заключается в совершенствовании государственной военно-информационной политики Российской Федерации, направленной на формирование общественного мнения по вопросам обороны страны, и ее реализацию с использованием возможностей политических интернет-технологий);

- организационно-управленческое (связано с внедрением технологии выбора организатора для выполнения политического заказа инициатора и обеспечения эффективного управления процессом формирования общественного мнения по вопросам обороны страны с использованием политических интернет-технологий);

- социально-аналитическое (направлено на оптимизацию диагностики целевой аудитории интернет-воздействия);

- информационно-коммуникативное (ориентировано на качественное развитие и расширение контента интернет-коммуникациий, задействованных в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны);

- кадровой политики (нацелено на повышение компетентности политиков, военных кадров в области применения политических интернет-технологий для формирования общественного мнения по вопросам обороны страны).

Рассмотрим данные направления более подробно.

Методологической основой для выделения государственно-патриотического направления является вывод автора, сделанный во втором разделе диссертации, о том, что государство является ведущим политическим заказчиком формирования общественного мнения по вопросам обороны. По мнению соискателя, именно государственная военно-информационная политика, политические установки высших органов государственной власти должны определять основные направления деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации в данной области, их информационных структур, государственных средств массовой информации, информационных агентств и посредством проводимой ими военно-информационной политики стимулировать положительное отношение индивидов, социальных групп, общества к социальной деятельности по обеспечению военной безопасности. Однако на практике так происходит не всегда, и причин тому автор видит несколько:

1) Не сформулированы конкретные цели (стратегические и текущие) государственной военно-информационной политики в области формирования общественного мнения по вопросам обороны страны.

2) Государство не выработало механизм реализации своих функций как заказчика формирования общественного мнения по вопросам обороны страны в интернет-пространстве.

3) Государство фактически не контролирует деятельность части государственных интернет-ресурсов, средств массовой информации, информационных агентств по вопросу производства и публичного представления военно-политической информации.

4) Производство и интерпретация военно-политической информации, определение ее приоритетов осуществляются самими интернет-ресурсами, средствами массовой информации, информационными агентствами, исходя из представлений и профессиональной компетентности их работников.

5) Содержание и характер военно-политической информации, распространяемой в интернет-пространстве, не всегда способствуют достижению положительного общественного мнения по вопросам обороны страны.

6) Некоторые отечественные интернет-ресурсы и СМИ под прикрытием свободы слова интенсивно пропагандируют моральные, политические, экономические и духовные ценности, не соответствующие менталитету россиян, не способствующие патриотическому воспитанию, укреплению морально-психологических основ государственной и военной службы.

Таким образом, есть все основания говорить о нарушении системных основ военно-информационной политики государства в области формирования общественного мнения по вопросам обороны страны. Отсюда – важность четкого определения общей идеологической направленности государственной военно-информационной политики, связанной с формированием общественного мнения по вопросам обороны страны, и ее реализации в практической деятельности с использованием возможностей политических интернет-технологий.

Похожие материалы

Информация о работе