Основные направления оптимизации использования политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны (Раздел 3 диссертации), страница 5

Стоит также отметить, что в настоящее время в государственных учреждениях, общественно-политических организациях, крупных коммерческих компаниях существуют структуры, всецело ориентированные на работу в Интернете. К примеру, непосредственное формирование и сопровождение официального интернет-сайта Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Редакция информации (Министерства обороны Российской Федерации в глобальной информационной сети «Интернет»).

Функциональные параметры политической деятельности. Исходя из критерия функциональности, субъекты управления процессом формирования общественного мнения по вопросам обороны страны можно разделить на три типа:

субъекты, осуществляющие полный объем консультационных и организационных услуг в сфере политики (сюда входит: проведение исследований, формирование и предоставление баз данных, разработка и организация информационно-пропагандистских кампаний, формирование политического и корпоративного имиджа, обеспечение связи с правительственными структурами и общественными организациями, управление кризисными ситуациями и т.д.);

субъекты, ориентированные на оказание отдельных консультационных и организационных услуг в сфере политики (обеспечение избирательных кампаний, лоббизм, формирование имиджа политика и т.д.);

субъекты, предоставляющие специальные услуги в интернет-пространстве. Преимущество таких структур в том, что они в полной мере, на профессиональном уровне владеют всеми возможностями и тонкостями работы с информацией, которые предоставляет Сеть.

В зависимости от ситуации и политического заказа органы государственного и военного управления могут интересовать услуги и первых, и вторых, и третьих субъектов управления, рассматриваемых в качестве потенциальных организаторов процесса формирования общественного мнения по вопросам обороны страны.

Опыт решения информационно-коммуникативных задач в политической сфере, в том числе с использованием политических интернет-технологий, является очень важным критерием при выборе организатора, поскольку существует множество структур, которые имеют узкую специализацию (например, создание и продвижение сайтов) и не связаны с политическим процессом. Здесь важен всесторонний, в том числе политологический анализ представленных для ознакомления веб-продуктов (партийных сайтов, персональных страниц политиков, проведение интернет-опросов и т.д.), чтобы в полной мере оценить потенциал PR-структуры, претендующей на роль организатора.

Наличие соответствующих специалистов-исполнителей для работы в интернет-пространстве. В настоящее время формируется целая профессиональная отрасль, которая обслуживает Интернет и обладает большой перспективой. В нашем случае для выбора организатора существенным фактором является наличие таких специалистов, как веб-мастер, веб-дизайнер, PR-специалист в Интернете, интернет-журналист и пр., которые призваны с высоким качеством создавать необходимые интернет-продукты, поддерживать в Сети актуальный уровень коммуникации, организовывать эффективную обратную связь с представителями целевой аудитории.

Как свидетельствует анализ, профессии веб-мастера, веб-дизайнера в последние годы стали достаточно популярными, а вот квалифицированных специалистов в области интернет-журналистики, по оценкам экспертов, катастрофически не хватает[5]. Поэтому комплексное решение проблемы, связанной с формированием общественного мнения посредством политических интернет-технологий, могут предложить лишь единичные PR-структуры.

По всей видимости, критерии выбора организатора могут быть и другие, здесь все зависит от сути политического заказа. Важно, чтобы они давали представление о способности организатора в полной мере выполнить политический заказ инициатора.

2. Изучение PR-структур на предмет соответствия предъявляемым критериям.