Основные направления оптимизации использования политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны (Раздел 3 диссертации), страница 17

Отдельного внимания заслуживает раздел «Face of defense» (Лица вооруженных сил), в котором рассказывается об отличившихся в повседневной жизни американских военнослужащих. Здесь можно найти историю о семейной паре Биллингсли из Сан-Диего, проходящей службу в Афганистане[20], младшем капрале Джошуа Тейлоре, отказавшемся от положенного ему гранта на обучение в престижном университете ради продолжения службы в морской пехоте[21], спасении утопающей девочки рядовым американских военно-воздушных сил[22] и пр. Каждый такой материал сопровождается интервью с главным героем и подробным фотоотчетом. Обновление раздела происходит практически ежедневно.

Несколько хуже обстоит дело с обновлением информации и ее разнообразием на сайте Министерства обороны России. Так, основу мультимедийного контента составляют репортажи телеканала «Звезда». Собственного оригинального видеоконтента, адаптированного для Интернета, на сайте фактически нет. Уникальная информация, ради которой совершается посещение интернет-ресурсов, встречается редко. Если исходить из слов М. Хейга, что «основная причина, почему люди выходят в Интернет, – это получение информации, а не желание потратить деньги»[23], то такое положение дел нельзя считать нормальным.

Как изменить ситуацию? Обобщив исследования зарубежных и российских авторов, диссертант посчитал возможным выделить ряд основополагающих подходов к формированию контента интернет-сайта, которые имеет смысл применить на сайте www.mil.ru и других интернет-ресурсах, создаваемых для формирования общественного мнения по вопросам обороны страны.

Во-первых, определенная категория пользователей (в основном те из них, кто имеет на рабочем столе компьютер с выходом в Сеть) предпочитает знакомиться с новостями именно через Интернет, а не через печатные средства массовой информации. Причина проста – в Интернете многие новости появляются раньше. Отсюда первый подход – обеспечить оперативное размещение военно-политической информации.

В деле формирования общественного мнения фактор первичности информации имеет первостепенное значение, так как первая по времени полученная информация играет определяющую роль при восприятии человеком военно-политической действительности. Психологическими исследованиями установлено, что первичная информация выступает как тормозящий барьер для последующей информации о данном факте, событии, явлении.

Во-вторых, очень часто Интернет становится источником информации для традиционных СМИ. Недостаточное количество редакционных и авторских материалов вынуждает печатные издания, редакции радио- и телепрограмм прибегать к информации, размещаемой в открытом доступе. Это касается не только текстов, но и фото-, видеоматериалов. Порой их проще взять из Интернета, сославшись при публикации на соответствующий сайт, чем прибегать к услугам штатных корреспондентов. Вместе с тем подмечено, что гласности придается не любая информация, а оригинальная, эксклюзивная. Отсюда второй подход – обеспечить размещение на сайте эксклюзивной военно-политической информации, которая может получить распространение в публикациях традиционных и интернет-СМИ, сообщениях информационных агентств.

В-третьих, возможности интернет-сайта позволяют размещать не только текстовую информацию, но и фотографии, видеоматериалы, мультимедийные эффекты – звук, мультипликацию, которые также привлекают посетителей. Например, с помощью компьютерных мультимедийных средств посетитель может на короткий срок оказаться в кабине современного самолета, в танке. Такая виртуальная среда сайта создает у посетителей «эффект присутствия» и усиливает впечатление непосредственности и реальности происходящего. Подобный формат потребления информации способствует эмоциональной насыщенности контента и его надо всячески использовать, в том числе в целях патриотического воспитания молодежи. Отсюда – следующий подход к формированию контента: за счет мультимедийных возможностей веб-сайта обеспечить комплексный характер информационно-психологического воздействия на целевую интернет-аудиторию.