Так, сайт Министерства обороны Российской Федерации предлагает следующий вариант сегментации интернет-аудитории: а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; б) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту; в) военнослужащие в запасе (отставке); г) ветераны Вооруженных Сил; д) призывники; е) дети. Предложенный вариант сегментации почему-то не охватывает такую часть пользователей Сети, как гражданский персонал Вооруженных Сил. В условиях, когда численность гражданского персонала в армии ненамного уступает численности военнослужащих, такое положение, на наш взгляд, неприемлемо. Вместе с тем такие категории пользователей, как военнослужащие в запасе (отставке) и ветераны Вооруженных Сил, вполне можно объединить. Следовательно, сегментацию надо совершенствовать, для чего нужна дополнительная диагностика интернет-аудитории. Для сравнения: интернет-ресурс министерства обороны Великобритании, помимо прочих, имеет разделы для представителей деловых кругов, научных работников.
Очевидно, что вариантов сегментации интернет-аудитории может быть множество, главное – чтобы они имели четкий принцип классификации аудитории и способствовали реализации намеченных политических целей и задач формирования общественного мнения по вопросам обороны страны. Вместе с тем надо иметь в виду, что сегментация и дифференциация аудитории Интернета идет постоянно, причем по абсолютно новым основаниям и по собственной инициативе пользователей. Поэтому актуальностью становится задача производства: а) дифференцированной военно-политической информации, рассчитанной на всю усредненную интернет-аудиторию; б) информации, узнаваемой и интересной отдельным сегментам.
В любом случае сегментация интернет-аудитории требует серьезной аналитической работы, системного описания социальных характеристик групп, составляющих сегменты, их признаков, потребностей, мотивов поведения, предпочтений к информационным каналам и пр. Ее результатом должна стать более точная идентификация групп целевых интернет-аудиторий. Как вариант – ее деление на первичную, на которую в рамках реализации политического заказа инициатора будет осуществляться непосредственное информационное интернет-воздействие, и вторичную, на которую будет направлено косвенное информационное воздействие.
В отдельную группу может быть выделен целевой сегмент, чьи политические пристрастия станут основой для последующего расширения целевой интернет-аудитории. Это особенно важно в тех случаях, когда целевая интернет-аудитория недостаточно большая и приходится искать поддержку тех политических сил и социальных групп, которые лишь частично интересуются вопросами обороны страны.
Вместе с тем надо понимать, что интернет-аудитория – не единственный объект, который требует активизации исследований. Не менее значимым объектом для изучения является блогосфера. Перечислим лишь некоторые из исследовательских задач, которые целесообразно решать при выстраивании процесса формирования общественного мнения по вопросам обороны страны с использованием данной формы интернет-коммуникации. Сколько блогов, блоггеров, блог-сообществ, записей, касающихся вопросов обороны страны, в российской блогосфере и какова их динамика? Какие факты, события (темы) интересуют блоггеров и как они их комментируют? Какую форму изложения фактов (текст, фото, видео, аудио) используют блоггеры, пишущие на тему обороны? Каково влияние блогосферы на общественное мнение по вопросам обороны страны, средства массовой информации, освещающие военно-политическую тематику?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.