Во-вторых, присутствие личных интонаций, личного начала в заметках авторов блогов, что обусловливает создание эмоционального, понятного и действенного контента. Авторы блогов намеренно делают публичным свою жизнь, мысли, мнения, становясь активными членами общественных коммуникаций. Таким образом они находят путь самовыражения.
В-третьих, широкая тематическая направленность контента блогов. Отсутствие ярко выраженных административных барьеров в создании контента блогов позволяет их авторам и прочим коммуникаторам свободно затрагивать и обсуждать любые темы и проблемы, дает им возможность реализовать себя не только как публичной персоне, но и как максимально свободному гражданину. При этом следует особо подчеркнуть, что любой блоггер, даже при наличии разнообразной тематической направленности блога, как правило, тяготеет к созданию определенного по содержанию блога.
В-четвертых, оперативное обновление контента. Скорость распространения информации в блогах выше, чем в любом другом существующем средстве интернет-коммуникации[30], что придает им особую популярность. Вполне естественно, что военно-политическая информация также должна обновляться оперативно. В противном случае, не найдя контента по «горячей» военно-политической теме дня, пользователи уйдут за ним на другие сетевые ресурсы, которые могут освещать данную тему с иных позиций.
В-пятых, креативность контента, яркость подачи информации. Информация с официальных сайтов органов государственного и военного управления, предназначенная для размещения в социальной сети, нуждается в адаптации. Модераторы должны использовать креативные способы для привлечения внимания к информации о деятельности органов государственного и военного управления, проводимых в Вооруженных Силах преобразованиях, их целесообразности.
Приведенные характеристики в совокупности значительно повышают степень доверия сторонников блога к его контенту и делают данный ресурс уникальным информационно-коммуникационным каналом для формирования общественного мнения по вопросам обороны страны. В частности, они дают возможность создания вокруг контента блога активного пула виртуального (и не только) сообщества пользователей (комъюнити), объединенных сходными взглядами, интересам, лояльных к военно-политической тематике, которые могут насчитывать тысячи человек. Благодаря постоянному общению такие блог-комьюнити представляют собой весьма сплоченные сообщества и обладают несомненной привлекательностью для выстраивания целенаправленных коммуникаций с целью формирования общественного мнения по вопросам обороны страны.
Значительным потенциалом в формировании общественного мнения по вопросам обороны обладают социальные сети. Однако их возможности в качестве интернет-коммуникации органами военного управления пока Никак не используются. Автор полагает, что военное ведомство России могло бы стать инициатором создания социальной сети для тех, кто служил и служит в армии. Данный шаг вполне вписывается в общую тенденцию развития социальных сетей, их сегментации на основе профессиональных, экономических, социальных, культурных, религиозных и прочих характеристиках пользователей. В качестве примера можно привести такие сети, как www.doktornarabote.ru – социальная сеть для медицинских работников, www.nsportal.ru – социальная сеть работников сферы образования, www.odnodolshiki.ru – социальная сеть обманутых дольщиков и пр.
Специализированные социальные сети получили развитие и в сегменте военной аудитории (www.webarmy.ru, www.varmil.ru, www.odnopolchane.net). Однако все они являются неофициальными, а органы военного управления не владеют реальными методами мониторинга и формирования их контента. Создание социальной сети под эгидой военного ведомства могло бы изменить ситуацию, позволило бы более полно использовать особенности этой интернет-коммуникации для формирования общественного мнения по вопросам обороны страны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.