Диссертант стоит на позиции, что в выполнении политического заказа, связанного с формированием общественного мнения по вопросам обороны страны, может найтись место и такой технологии, пришедшей из мира бизнеса, как аутсорсинг. Сущность аутсорсинга заключается в передаче стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или части бизнес-процесса. В настоящее время наблюдается тенденция широкого использования аутсорсинга не только в бизнес-компаниях, но и в Вооруженных Силах. Пока они связаны с выполнением простейших работ (уборка территории и помещений, организация питания, утилизация устаревшего оборудования и пр.). Как и в случае с конкурсной процедурой, аутсорсинг позволяет организовать отбор исполнителей и обеспечить достижение требуемого качества услуг.
Использование аутсорсинга в процессе формирования общественного мнения по вопросам обороны страны, по мнению соискателя, обладает большим потенциалом, так как позволяет качественно решать весь комплекс организационно-управленческих и информационно-коммуникационных задач.
В заключение отметим, что каждая из указанных процедур призвана выполнить свою роль в технологии выбора организатора, поэтому «выпадение» из технологии хотя бы одной из них нежелательно. Оно может сделать технологию ущербной и негативно сказаться на ходе и итоговых результатах формирования общественного мнения по вопросам обороны страны.
Социально-аналитическое направление.
Ставя своей задачей поиск путей оптимизации использования политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны, мы не могли обойти вниманием такой важный фактор оптимизации, как совершенствование адресной направленности информационного воздействия через оптимизацию диагностики целевой аудитории интернет-воздействия.
Как показал анализ литературы, фактор аудитории, особенностей ее поведения всегда был важен в таких прикладных коммуникациях, как предвыборные кампании и психологические операции. Свидетельство тому – работы современных политтехнологов. Так, доктор политических наук, профессор Д.В. Ольшанский утверждает: «Политик работает не со всеми, а со своей аудиторией». Аудиторию он считает центральным элементом политической коммуникации, поскольку «эффективное PR-воздействие оперирует не с аудиторией «вообще», а только с ее сегментами»[9]. Американский исследователь психологических операций К. Джоунс называет следующий минимальный набор знаний об аудитории: демографическая информация (возраст, пол, раса, религия, экономические доходы, культурные предпочтения), биографическая информация, предпочтения, представления аудитории о благоприятных возможностях и вероятном развитии событий, возможности аудитории в плане получения информации, оценка действий аудитории по разным сценариям[10].
Наглядным примером адресной направленности информационного воздействия для формирования общественного мнения по вопросам обороны является программа Североатлантического альянса «Расширение НАТО на Восток», в реализации которой были активно задействованы политические интернет-технологии.
По взглядам экспертов, оно было дифференцировано следующим образом: а) общественность стран, недавно вступивших в НАТО; б) общественность стран-претендентов, которые заявили о своем желании вступить в военно-политический блок; в) общественность стран прозападной ориентации; г) общественность стран, выступающих с критикой политики блока. В зависимости от адресата дифференцировалось и содержание информационного воздействия. Его основными направлениями стали:
на общественность стран, недавно вступивших в НАТО:
- приобщение к идейной и понятийной базе альянса, пропаганда евроатлантического единства, воспитание коллективной дисциплины, нейтрализация остаточных взглядов социалистического периода;
- искоренение иждивенческих взглядов и настроений, стимулирование большей нацеленности на коллективный результат;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.