В контексте нашего исследования значительный интерес представляет также вопрос продвижения сетевых ресурсов (сайтов, блогов) и военно-политической информации в интернет-пространстве. Актуальность данного вопроса можно показать на таком примере.
При вводе в строку поиска словосочетания «блог Министерства обороны России» большинство поисковых машин выдает только ссылку на официальный сайт министерства. Но в ответ на запрос «армия блог» появляется целый перечень неофициальных ресурсов: «Блог старлея» (www.starlei.ru), «Реальная армия» (www.realarmy.org), «Армейский блог» (www.armyblog.ru), «Анти-армейский блог» (www.antiarmy.org), основной объем публикаций которых посвящен проблемам неуставных взаимоотношений в Вооруженных Силах, превышению полномочий должностными лицами, уклонению от военной службы.
Продвижение сетевых ресурсов подразумевает их регистрацию в различных поисковых каталогах и справочниках, обмен ссылками с другими сетевыми ресурсами, проведение акций, баннерную рекламу. Кроме того, могут использоваться различные формы оффлайновой поддержки базовых ресурсов – упоминание адреса ресурса в печатных СМИ, пресс-релизах, наружной рекламе, реквизитах организации, при проведении презентационных мероприятий.
Приемом продвижения, например, сайта также является организация конкурса предложений по его оформлению и информационному наполнению среди пользователей, который, как правило, широко освещается в СМИ. В качестве примера можно привести конкурс проектов интернет-страницы Президента России, который в свое время вызвал значительный интерес общественности[31].
Автор считает, что такой подход мог быть использован и при разработке нового дизайна сайта www.mil.ru, но требовал определенных организаторских и творческих новаций со стороны структур военного ведомства, отвечающих за этот вид деятельности. Но в Министерстве обороны России пошли по пути организации тендера, что закончилось прокурорской проверкой и возбуждением дела о мошенничестве в особо крупных размерах[32].
Между тем опыт свидетельствует, что в результате применения подобных приемов можно добиться значительного увеличения числа ссылок на нужный ресурс в Сети, что ведет к росту количества посетителей сайта, блога, форума. В конечном итоге это позволяет контролировать информационное пространство путем увеличения доли собственного информационного присутствия (по количеству и качеству), выгодное информационное позиционирование в рейтинге интернет-ресурсов, выходящих по тематическим запросам поисковых машин.
В плане формирования общественного мнения по вопросам обороны страны большое значение также приобретает координация контента различных интернет-ресурсов. Она необходима для того, чтобы организовать мощный информационный поток, способный повлиять на формирование общественного мнения в нужном ракурсе. Здесь важно обеспечить скоординированность информационных усилий всех каналов интернет-воздействия, интеграцию их возможностей для поставки контента в выгодном для достижения политических целей формирования общественного мнения и удобном для потребителя виде. На практике это может выражаться в информационном наполнении базового веб-сайта, его продвижении в поисковых системах, рассылке пресс-релизов по новостным и специализированным сайтам, провоцировании обсуждений на тематических форумах, поддержке таких интерактивных сервисов, как опросы, голосования, использование новостных рассылок посредством электронной почты, создание аккаунтов в социальных сетях и т.д.
Можно утверждать, что динамично развивающиеся формы интернет-коммуникации делают еще более актуальной задачу профессиональной деятельности органов государственного и военного управления по использованию политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.