Необходимость данных направлений оптимизации обосновывается тем, что рациональные и адекватные действия органов государственного и военного управления могут существенно влиять на организацию процесса формирования общественного мнения по вопросам обороны страны и, в конечном счете, влиять на сознание и поведение как отдельных социальных групп, так и общества в целом.
2. Основополагающим направлением в данном перечне, по мнению соискателя, является государственно-патриотическое. Его важность автор объясняет тем, что государство является ведущим политическим заказчиком формирования общественного мнения по вопросам обороны страны. Соискатель стоит на позиции, что именно государственная военно-информационная политика, политические установки высших органов государственной власти должны определять основные направления деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации в данной области, их информационных структур, государственных средств массовой информации, информационных агентств и посредством проводимой ими военно-информационной политики стимулировать ответственное отношение общества, социальных групп, личностей к вопросам обороны страны, придавать значимость социальной деятельности по обеспечению военной безопасности.
В диссертации предложены ближайшие действия высших органов государственного и военного управления в плане совершенствования государственной военно-информационной политики, направленной на формирование общественного мнения по вопросам обороны страны с учетом использования возможностей политических интернет-технологий. Их реализация, по мнению автора, позволит увеличить вес государства в информационном пространстве, сделать формирование общественного мнения по вопросам обороны страны одним из важнейших направлений его военно-информационной политики.
3. В рамках организационно-управленческого направления диссертант предлагает особое внимание уделить вопросам выбора организатора для выполнения политического заказа инициатора и обеспечения эффективного управления процессом формирования общественного мнения по вопросам обороны страны.
Предлагаемая соискателем технология выбора организатора основана на анализе отечественной политической практики, нормах Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и направлена на повышение результативности и качества процесса формирования общественного мнения по вопросам обороны страны. Она состоит из ряда последовательных процедур: определение критериев организатора, необходимых для реализации политического заказа инициатора; изучение PR-структур на предмет соответствия предъявляемым критериям; выбор PR-структуры для реализации политического заказа инициатора; разработка технического задания на предоставление услуг, связанных с формированием общественного мнения по вопросам обороны страны; прием конкурсных заявок, экспертиза и оценка предложений; заключение договора на выполнение работ, связанных с формированием общественного мнения по вопросам обороны страны. Новизна части процедур требует соответствующего уровня подготовки и навыков работы представителей органов государственного и военного управления.
4. Социально-аналитическое направление связано с совершенствованием диагностики целевой аудитории интернет-воздействия. С опорой на результаты научных исследований автор выделяет обобщенные социальные характеристики интернет-аудитории, предлагает классификацию признаков для установления социального портрета целевой аудитории интернет-воздействия, определяет пути организации диагностики социальных параметров целевой аудитории интернет-воздействия.
5. Значимость и сущность информационно-коммуникативного направления диссертант рассматривает на примере веб-сайтов и блогов как наиболее распространенных форм интернет-коммуникации в Сети.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.