В случае, если политическая воля инициатора будет воплощаться в жизнь штатной структурой, эта процедура может не понадобиться. Как отмечалось во втором разделе диссертации, формирование общественного мнения по вопросам обороны страны является неотъемлемой функцией подразделений по связям с общественностью, пресс-служб органов государственной власти и военного управления, которые решают свои нормативно определенные задачи в области военно-информационной политики. При этом, как показал анализ их правоустанавливающих документов, одним из направлений работы обязательно является распространение информации во всемирной паутине.
В качестве примера сошлемся на Положение об Управлении пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. № 70, где прямо сказано о такой задаче, как распространение информации через Интернет.
Другое дело, если органы государственной власти и военного управления для решения задач, связанных с формированием общественного мнения по вопросам обороны страны, намерены привлечь сторонние организации. В этом случае существует множество способов поиска претендентов, способных взять на себя реализацию политического заказа инициатора. Наиболее очевидный путь – анализ информации о претендентах, их задачах и возможностях, опыте реализации аналогичных проектов.
Информацию такого рода можно получить, анализируя присутствие в Интернете различного рода PR-структур (информационно-аналитических, рекламных, коммуникационных), участвующих в политическом процессе. Таким путем можно определить круг структур, способных выполнить политический заказ инициатора, оценить их возможности по распространению военно-политической информации, ознакомиться с отзывами заказчиков, попросить предоставить дополнительную информацию, в том числе по практике использования политических интернет-технологий, стоимости оказываемых услуг, то есть осуществить первичное знакомство с организацией.
Для анализа интернет-присутствия можно использовать возможности по поиску необходимой информации, заложенные в Интернете. Известно, что современное программное обеспечение позволяет вести автоматизированный подсчет частоты появления тех или иных элементов содержания, что дает возможность установить, например, количество и качество упоминаний (главная роль, позитивное/негативное упоминание и т.д.) о какой-нибудь организации и/или теме, связанной с ее деятельностью. Такой поиск способен показать, как тема организации освещается в Интернете, выявить «объем» внимания аудитории к контенту организации.
Еще один путь получения искомой информации – анализ веб-сайтов PR-структур, проявляющих деловую активность на рынке политических услуг. При этом специалисты рекомендуют выделять пять ключевых элементов: информацию о сайте, содержание сайта, охват сайта, его аудиторию и устанавливаемые отношения[6]. Однако можно разработать и свой собственный перечень вопросов.
Собрав необходимую информацию, инициатор может с достаточной долей вероятности говорить о сильных и слабых сторонах деятельности каждого из претендентов на роль организатора, путем сравнения даже минимального набора показателей составить их рейтинг и приступить к следующей процедуре технологии.
3. Выбор PR-структуры для выполнения политического заказа инициатора.
В результате проведенного анализа выбираются PR-структуры, которые в максимальной степени соответствуют заявленным критериям с точки зрения качества и стоимости предоставляемых услуг. Органы государственной власти или военного управления вступают с ними в переговоры, в ходе которых знакомят с проблемной ситуацией, раскрывают суть предстоящего политического заказа и в дальнейшем сознательно и последовательно строят свои отношения с выбранной структурой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.