Какими видятся ближайшие действия органов государственного и военного управления в плане совершенствования государственной военно-информационной политики, направленной на формирование общественного мнения по вопросам обороны страны, с учетом использования возможностей политических интернет-технологий?
1) Утверждение государственно-патриотической идеологии в качестве базовой установки при определении конкретных целей и задач формирования общественного мнения по вопросам обороны страны, а также выборе конкретных форм интернет-коммуникации для их достижения.
2) Разработка под патронажем Управления общественных программ Администрации Президента Российской Федерации целевых государственных программ формирования общественного мнения по вопросам обороны страны и их реализация с использованием политических интернет-технологий.
3) Координация на уровне Министерства обороны Российской Федерации усилий всех силовых ведомств в интересах использования политических интернет-технологий для формирования общественного мнения по вопросам обороны страны.
4) Выработка и реализация механизма протекционистской политики в отношении интернет-ресурсов, которые проводят информационно-пропагандистскую деятельность, направленную на укрепление престижа государственной и военной службы, имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации.
5) Создание механизмов, в том числе нормативно-правовых, способных осуществлять «блокировку» преднамеренно вбрасываемой в Интернет военно-политической информации антигосударственной направленности.
На наш взгляд, реализация предлагаемых мер совершенно необходима и возможна через разработку (изменение) норм федерального законодательства, касающегося военно-информационной политики государства и объема ответственности юридических и физических лиц за нарушение принятых норм. Это позволит увеличить вес государства в информационном пространстве, сделать формирование общественного мнения по вопросам обороны страны одним из важнейших направлений его военно-информационной политики.
Вместе с тем проведение государственной военно-информационной политики, связанной с формированием общественного мнения по вопросам обороны страны, не может быть делом только органов государственной власти. Как установлено во втором разделе, одним из основных элементов организационной системы формирования общественного мнения по вопросам обороны страны является Министерство обороны Российской Федерации, которое: а) обеспечивает реализацию государственной военно-информа-ционной политики в Вооруженных Силах; б) разрабатывает ведомственные нормативно-правовые акты, способствующие эффективной деятельности подведомственных структур в части формирования общественного мнения по вопросам обороны страны.
Один из таких документов – «Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденная коллегией Министерства обороны Российской Федерации. Согласно данному документу до 2020 г. всех военнослужащих надлежит обеспечить доступом в Интернет; в библиотеках культурно-досуговых центров (Домов офицеров) установить абонентские точки, обеспечивающие доступ в Сеть (из расчета одна абонентская точка на 100 читателей).
Анализ содержания Стратегии, проведенный автором, показал, что даже в таком политически важном документе оказались задействованными далеко не все возможности по созданию идеологических и материально-технических основ использования политических интернет-технологий для формирования общественного мнения по вопросам обороны страны. В частности, не определен источник финансирования заявленных мероприятий, связанных с установкой и эксплуатацией абонентских точек, что в перспективе может привести к срыву намеченного.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.