- составление биографии блоггера;
- составление психологического портрета блоггера (описание характера, темперамента, склонностей, политических убеждений, ценностных ориентаций и т.д.);
- фиксирование наиболее характерных постов и реакции на них интернет-аудитории;
- прогнозирование политического поведения и определение возможных форм сотрудничества.
Источниками информации о конкретных блоггерах могут быть материалы Интернета, в которых они сами сообщают сведения о себе, публикации в СМИ, информация аналитических центров (организаций), специализирующихся на сборе соответствующих данных.
Изучение информации о блоггерах, интересующихся военно-политической тематикой и имеющих свою аудиторию, закономерно ставит вопрос о целенаправленной работе с данной категорией интернет-пользователей. Беседы автора с экспертами позволяют сформулировать такую рекомендацию органам информационного обеспечения Вооруженных Сил, как проведение отдельных информационных мероприятий для блоггеров, освещающих военно-политическую тематику (например, блоггер-туров). Цель таких мероприятий видится, прежде всего, в удовлетворении специфических информационных интересов и потребностей блоггеров, которые стремятся отражать жизнь Вооруженных Сил: а) в деталях; б) такой, какая она есть, то есть максимально приближенной к реальности. Исходя из этого, акцент в программе блоггер-тура должен делаться на реальных событиях, сегодняшнем дне военного объекта, а не на прошлых достижениях или будущих планах.
В ходе блоггер-тура его участники будут рассчитывать: а) получить эксклюзивную информацию, которой нет в Интернете; б) снять и оперативно передать «красивую картинку»; в) если представится возможность, то стать непосредственным участником какого-то действия (например, пострелять из современного стрелкового вооружения, побывать в пункте управления ракетного соединения и пр.). Это также предъявляет особые требования к программе посещения, каждый пункт которой должен способствовать решению задач блоггер-тура.
Практика свидетельствует, что трудности с организацией такого рода мероприятий впоследствии легко компенсируют себя количеством уникальных просмотров в Сети. Например, на январе-феврале 2011 г. блоггеры приняли участие в 66 пресс-турах по военной тематике. Всего участвовало 380 блоггеров. По итогам пресс-туров было опубликовано свыше 710 репортажей блоггеров, сделано свыше 300 кросс-постов, получено около 23000 комментариев. Охват аудитории составил свыше 1,7 млн. зарегистрированных пользователей, около 8,6 млн. просмотров[28].
Важно понимать, что организация блоггер-туров и пресс-туров для традиционных СМИ имеет существенную разницу. Поэтому количество участников в каждом пресс-туре желательно ограничить 3-4 блоггерами. Выбирать следует лояльных и неконфликтных представителей сетевого сообщества и относиться к ним следует с не меньшим вниманием, чем к журналистам.
Еще одна рекомендация по работе с блоггерами – овладение специфическими для блоггеров требованиями информации. Основное из них – полнота к военно-политической информации. Что это значит на практике? Возьмем, к примеру, факт поставки новых самолетов на авиабазу в Приморье. Телевидение в данной новости будет интересовать прежде всего «картинка»: подготовка самолетов к полету, организация полетов и т.д. Для печатных СМИ важно получить квалифицированную помощь в разъяснении терминологии, помочь избежать грубых ошибок (не перепутать МИГ-29 и СУ-27, помочь понять разницу между СУ-27 и более поздними модификациями и т.д.).
Блоггеры в данной ситуации хотят знать детали: точное название полученных самолетов, где они проходили модернизацию, куда еще будут поставляться модернизированные самолеты, какими стали их характеристики после модернизации, как готовятся экипажи и пр. Поэтому информация для блоггеров должна быть возможно более полной, но, естественно, без раскрытия секретных сведений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.