Основные направления оптимизации использования политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны (Раздел 3 диссертации), страница 7

Как показывает практика, организатор, в свою очередь, тоже анализирует ситуацию и выясняет, прежде всего, подлинные причины обращения к нему заказчика, поскольку нередки случаи, когда приглашение сторонних специалистов преследует иные цели, нежели формирование общественного мнения (например, списание средств, создание видимости в глазах вышестоящих руководителей о «научном» обеспечении решения спорной ситуации и т.д.), определяет сильные и слабые стороны обратившегося к нему заказчика.

А.И. Соловьев стоит на позиции, что инициатор, заинтересованный в успехе работы организатора, должен стремиться как можно более полно информировать его о положении дел в проблемной области. «От консультанта нельзя скрывать ничего существенного, что могло бы повлиять на постановку целей и их будущее достижение»[7]. Скрытность поведения заказчика может насторожить потенциального организатора и стать сигналом для выхода из переговорного процесса.

Камнем преткновения при выборе PR-структуры может стать цена выполнения заказа. Как свидетельствует практика, обращение в компании, готовые работать за вознаграждение ниже рыночного, чаще всего приносит лишь убытки, поэтому эксперты советуют обращаться к известным и авторитетным структурам. Для уверенности можно сравнить цены различных PR-структур на оказываемые услуги.

Особенностью современного этапа является заключение договоров на оказание PR-услуг посредством открытого конкурса (тендера). Как правило, это касается случаев, когда заказчик предполагает вложить в интернет-проект значительные средства. При этом отношения сторон регламентируются конкурсным законодательством, основу которого составляет Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По отзывам экспертов, конкурс является перспективной формой работы, позволяющей получать предложения о предоставлении услуг, изложенных в техническом задании, более высокого качества.

4. Разработка технического задания на предоставление услуг, связанных с формированием общественного мнения по вопросам обороны страны.

Начинается техническое задание с исходной информации, призванной ввести будущего исполнителя в курс предстоящей политической кампании по формированию общественного мнения в интересах обороны страны. Здесь же сообщаются итоги предварительной работы экспертов заказчика, указываются «узкие места» в текущей информационной деятельности среди населения (социальных групп) и средств массовой информации (интернет-ресурсов) по требующему общественной поддержки вопросу, рассматриваются возможные положительные тенденции в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны, которые нуждаются в закреплении.

Далее определяются цели и задачи PR-кампании с указанием на то, что ее результативность должна подтверждаться конкретными исследованиями и мониторингом интернет-ресурсов (средств массовой информации).

Важная часть технического задания – описание услуг, которые должны быть оказаны заказчику PR-структурой, сроки и график их выполнения, а также перечень создаваемых информационных продуктов (например, создание интернет-сайта, открытие аккаунтов в соцсетях и пр.).

Обязательно формулируются особенности взаимодействия будущего исполнителя с заказчиком и требования к отчетности. В качестве отчетных материалов по результатам работы могут выступать:

- информационные материалы, распространенные в сети Интернет (пресс-релизы, заявления, фотографии и пр.);

- публикации печатных средств массовой информации, теле- и радиопрограмм со ссылкой на распространенные в Сети материалы;

- отчетные документы по проведению пресс-туров с блоггерами;

- результаты изучения общественного мнения и т.п.