Ученые и практики, занимающиеся проблемами интернет-технологий, отмечают, что возможности сайта позволяют оперативно удовлетворять информационные запросы посетителей, использовать его как контейнер для фотографий и видеоматериалов по определенной тематике, формировать группы для общения, редактировать контент, вести публичный диалог и таким образом фокусировать информационное воздействие на конкретную целевую аудиторию, в мнении которой заинтересован заказчик. Поэтому каждый интернет-сайт, выбранный или созданный для реализации проекта по формированию общественного мнения в интересах обороны страны, нужно рассматривать как набор определенным образом организованных информационно-коммуникативных инструментов для взаимодействия с целевой интернет-аудиторией. В качестве таковых используются, прежде всего, оригинальный дизайн и максимально полное предоставление военно-политической информации. Как следствие, оформление сайта, военно-политическая информация и способы ее подачи должны находиться в прямой зависимости от того, кто является аудиторией и что сайт должен до нее донести.
Рассмотрим данный методологический посыл через призму оборонной тематики.
Оригинальный дизайн обеспечивает яркость, красочность и запоминаемость веб-сайта. Во многом это достигается, в частности, за счет цветового оформления и флэш-анимации. Результаты проведенных исследований свидетельствуют, что посетители часто заходят на такие сайты повторно, потому что они «красивые».
Сравнительный анализ дизайна официальных интернет-сайтов военных ведомств ряда государств, проведенный автором, показал, что в качестве доминирующего цветового фона чаще всего используются цвета, ассоциирующиеся с государством, армией. Так, сайт министерства обороны США (www.defense.gov) выполнен преимущественно в синих тонах, традиционно ассоциирующихся с государством, государственной службой. Аналогичное цветовое решение применено на сайтах военных ведомств Германии (www.bmvg.de), Италии (www.difesa.it), Сербии (www.mod.gov.rs), Украины (www.mil.gov.ua). Интернет-ресурсы военных министерств Китая (www.mod.gov.cn) и Грузии (www.mod.gov.ge) выполнены в цветовой гамме национальных флагов государств, а на сайте вооруженных сил Хорватии (www.morh.hr) пользователь может самостоятельно выбирать цветовое оформление страницы, соответствующее различным оттенкам формы одежды хорватских военнослужащих.
Что касается цветового оформления сайта Министерства обороны России, то здесь доминируют различные оттенки черно-серого и оранжевый – цветов, которые при всей строгости и выдержанности имеют слабую ассоциацию с военной службой. Более того, такое цветовое сочетание не лучшим образом оценивается с точки зрения психологического воздействия на аудиторию, поскольку означает депрессивное состояние, меланхолию и дурное предзнаменование[19].
Важнейшим инструментом привлечения и удержания общественного внимания является военно-политическая информация, которую предлагает веб-сайт. В первую очередь, это размещение новостей, комментариев, пресс-релизов, обзоров и т.д. по оборонной тематике.
Проведенный анализ свидетельствует, что раздел новостей присутствует на всех сайтах военных ведомств и является одним из самых посещаемых. Для привлечения внимания к новостной информации используются различные сервисы и дизайнерские решения. Так, сайт министерства обороны США на первой странице имеет раздел «Special reports» (Специальные репортажи), которые позволяют узнать последнюю социально значимую информацию. Например, о зарубежных визитах высшего военного руководства, реализации программ здорового образа жизни военнослужащих, выступлениях военных спортсменов на крупных международных соревнованиях и т.д. Наличие большого количества гиперссылок дает возможность найти дополнительную информацию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.