- поощрение разностороннего патронажа над странами-претендентами;
на общественность стран-претендентов:
- пропаганда военно-политической и социально-экономической целесообразности вступления в альянс как «клуб цивилизованных наций», убеждение национальной общественности в безальтернативности выбора;
- разъяснение порядка и правил вступления в блок, требований к странам-кандидатам;
- разъяснение роли и значения программы «Партнерство ради мира» как натовского всеобуча, «полевой школы партнерства»;
на общественность стран прозападной ориентации:
- пропаганда политических и экономических выгод сотрудничества с НАТО, приобщение к западной идеологии;
- дискредитация альтернативных путей обеспечения военной безопасности и национальных интересов;
на общественность стран, выступающих с критикой политики НАТО:
- пропаганда невоенного характера современного курса НАТО, принципов открытости в его практической деятельности, предоставляемых блоком гарантий европейской безопасности, преуменьшение собственно военного значения расширения блока на Восток;
- пропаганда альянса в качестве идеологической и правовой модели современного и будущего миропорядка;
- поощрение участия в совместных военно-политических проектах (миротворчество, разоружение, обмен делегациями и пр.)[11].
Такой подход, по убеждению экспертов, давал возможность целенаправленно и эффективно строить информационное обеспечение процесса расширения НАТО на Восток, снижал политическую конкурентоспособность его противников.
Диссертант разделяет позицию исследователей массовых информационных процессов, которые для повышения эффективности информационного воздействия в интересах формирования общественного мнения предлагают опираться на социальный портрет целевой аудитории интернет-воздействия. Чтобы с большей долей достоверности создать такой портрет, используются разные методы исследования, чаще всего – социологические. Они дают возможность охарактеризовать аудиторию по совокупности различных групп признаков и в дальнейшем строить информационное воздействие с учетом полученных результатов.
Изучение научной литературы показало наличие множества подходов к определению таких групп. В обобщенном виде их можно представить следующим образом:
Первая группа характеризует внутреннюю структуру аудитории, относительно независимую от потребляемой информации. Речь идет о социально-демографических характеристиках интернет-аудитории (возраст, уровень образования, социально-профессиональный состав и т.д.).
Вторая группа признаков дает представление о структуре личных и общественно-политических интересов и потребностей интернет-аудитории, поскольку, как мы уже отмечали, «…у людей не формируется мнение по всем проблемам, вопросам и событиям, а только по тем, которые определенным образом связаны с их интересами, имеют известную значимость и требуют практического решения»[12].
Третья группа признаков отражает взаимосвязь интернет-аудитории с различными формами интернет-коммуникации, в том числе ее информационные предпочтения (периодичность, время и мотивы обращения к тому или иному интернет-ресурсу, глубину включенности в интернет-коммуникацию, наличие барьеров по использованию информации Интернета и пр.), то есть речь идет об изучении поведения индивида и групп людей в контексте информационного интернет-пространства.
Используя указанные группы признаков, можно «настраивать» интернет-коммуникацию на целевую аудиторию, создавать искусственные общности, способные быть субъектом общественного мнения, на основе сходства интересов и потребностей их членов, то есть более активно управлять процессом формирования общественного мнения по вопросам обороны страны. Например, в зависимости от социального портрета интернет-аудитории определяют темы для обсуждений в социальных сетях, особенности содержательного наполнения интернет-ресурсов, задействованных в решении задач по формированию общественного мнения в интересах обороны страны. Поэтому изучение интернет-аудитории имеет важное значение для практической работы и позволяет сделать механизм формирования общественного мнения по вопросам обороны страны более эффективным.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.