Основные направления оптимизации использования политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны (Раздел 3 диссертации), страница 3

Опасения автора можно подкрепить результатами исследований, проведенных Социологическим центром Вооруженных Сил Российской Федерации[1]. В частности, в ходе опросов (2008-2009) военнослужащих по контракту на предмет определения индекса удовлетворенности работой такой сферы реализации Стратегии, как информационное обслуживание, зафиксировано отсутствие положительной динамики. В течение двух лет оно находилось в зоне «ниже среднего» уровня удовлетворенности. Следовательно, данной сфере реализации Стратегии надо уделить повышенное внимание, а выработанные меры по развитию информационного обслуживания военнослужащих дополнить мерами, которые позволяют значительно расширить рамки использования политических интернет-технологий по формированию общественного мнения в интересах обороны страны и в большей степени отражают специфику построения информационного общества. Предполагаемыми направлениями решения существующей проблемы, по мнению соискателя, могут быть:

- внесение поправок в действующие нормативно-правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, гарантирующие выделение финансовых средств на реализацию планов по установке абонентских точек в культурно-досуговых центрах (Домах офицеров);

- разработка в рамках Вооруженных Сил целевой программы, направленной на более полное использование возможностей политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны.

Автор также отмечает, что Министерство обороны России, будучи ведущим федеральным органом власти по выработке и реализации государственной политики в области обороны[2], фактически самостоятельно и в одиночку решает многие задачи, связанные с формированием общественного мнения по вопросам обороны страны. Диссертант солидарен с позицией исследователя А.Н. Петрунина, который считает, что «эффективность работы в рамках «одиночного» положения Минобороны в информационном пространстве во время кризиса и/или конфликта не может быть высокой в принципе»[3].

Полагаем, что для изменения ситуации целесообразно:

- разработать межведомственный нормативный документ (например, концепцию), определяющий общие подходы силовых ведомств к использованию возможностей политических интернет-технологий для формирования общественного мнения в среде военнослужащих и различных категорий интернет-пользователей;

- создать (на общественных началах) координационный центр при Министерстве обороны Российской Федерации для ведения согласованной военно-информационной политики всех силовых ведомств в интересах формирования общественного мнения по вопросам обороны страны.

Из сказанного следует, что формирование общественного мнения по вопросам обороны страны в значительной степени зависит от государственной военно-информационной политики. Ясное понимание этой связи ставит на повестку дня необходимость выделения в военно-информационной политике государства в качестве одной из приоритетных составляющих политики формирования общественного мнения по вопросам обороны страны, которая должна стать предметом особой заботы органов государственного и военного управления.

Организационно-управленческое направление.

Как отмечалось во втором разделе диссертации, складывающаяся в настоящее время система органов информационного обеспечения и по работе с личным составом Вооруженных Сил России не в полной мере способствует эффективности организационно-управленческих действий по формированию общественного мнения с использованием возможностей Интернета. Поэтому автор предлагает особое внимание уделить вопросам выбора организатора для выполнения политического заказа высших органов государственного и военного управления и обеспечения эффективного управления процессом формирования общественного мнения по вопросам обороны страны из числа специализированных коммерческих структур.