Основные направления оптимизации использования политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны (Раздел 3 диссертации), страница 24

Направление кадровой политики, как было сказано, нацелено на повышение компетентности политиков, военных кадров в области применения политических интернет-технологий для формирования общественного мнения по вопросам обороны страны.

Нам представляется, что выделение данного направления не только правомерно, но и необходимо, и для этого есть весьма веские основания. Они связаны с тем, что компетентность политиков, военных кадров в области применения политических интернет-технологий выступает необходимым условием эффективности процесса формирования общественного мнения по вопросам обороны страны.

В структурном отношении компетентность в области применения политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны представляет довольно сложное образование, которое трудно (если вообще возможно) формализовать. Поэтому выделение в ней каких-либо относительно самостоятельно функционирующих компонентов будет вряд ли целесообразно. По нашему мнению, более оправданным было бы выделение не компонентов, а областей проявления компетентности.

На первое место здесь стоит поставить теоретические знания в области общественного мнения по вопросам обороны страны как социально-политического явления, военно-информационной политики государства. Знания составляют тот базис, фундамент, который позволяет субъектам политики грамотно сформулировать политический заказ на формирование общественного мнения по вопросам обороны страны.

Следом поставим вооружение политиков и военных кадров проектными знаниями, позволяющими рационально планировать политические кампании в сети Интернет по формированию общественного мнения в интересах обороны страны. Индикатором получения проектного знания является четкое представление политиков, военных кадров о процедуре определения реально достижимой цели политической компании, особенностях ее планирования, механизме реализации проекта посредством политических интернет-технологий. Без этих и вне этих знаний, умения применять их на практике нарушается такое требование подготовки кадров, как приведение системы знаний на уровень современных требований.

И, наконец, отметим важность компьютерных знаний. Понятно, что для успешной реализации политического заказа нужен профессионализм, специальные знания по использованию возможностей интернет-технологий в формировании общественного мнения, а не просто навыки работы в Сети. Интернет-технологии «хотят» и «требуют», чтобы с ними умело обращался, «разговаривал» на понятном им языке специально обученный аппарат – тогда они способны многократно умножить творческий потенциал и результативность работы человека.

Как результат, государственные структуры, крупные коммерческие корпорации, PR-структуры начали приглашать работников на должность специалиста по связям с общественностью в Интернете. По всей видимости, постепенно будет формироваться новая профессиональная отрасль, которая обладает значительной перспективой. Ее представители, не дублируя действия разработчика сайтов и системного администратора, призваны создавать, координировать, корректировать, исследовать содержание контента и контролировать актуальный уровень коммуникации в интернет-пространстве. Разумеется, необходимо уже сейчас задуматься о подготовке таких специалистов для нужд военного ведомства. Например, с учетом актуальности подготовки специалистов для работы с контентом различных форм интернет-коммуникации диссертант предлагает рассмотреть возможность включения в учебные программы и тематические планы курсов по повышению квалификации специалистов органов по работе с личным составом и органов информационного обеспечения Вооруженных Сил, организованных на базе Военного университета, занятий по изучению феномена общественного мнения, специфики, структуры и функций общественного мнения по вопросам обороны страны, политических интернет-технологий его формирования.