Основные направления оптимизации использования политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны (Раздел 3 диссертации), страница 19

А теперь попытаемся ответить на вопрос: как продвигать нужную для формирования общественного мнения военно-политическую информацию через контент блогов?

Чтобы ответить на данный вопрос, есть смысл более детально разобраться в сути блога как канала информации. Итак, блог позволяет контактировать в Сети по принципу «один для многих» и создать среду сетевого общения, принципиально отличную от персональных интернет-коммуникаций (электронная почта, персональная страница). Сердцевиной блога является уникальный авторский контент. Однако, как отмечают эксперты, качественные записи, несмотря на обилие дневников, встречаются нечасто. Этим во многом объясняется тот факт, что популярные дневники составляют, по разным оценкам, не более 4-10 % от их общего числа[25].

Степень распространения новостной информации, привлечение массовой аудитории к ее обсуждению в немалой степени зависят от статуса блоггера и его журнала в блогосфере. Становление статуса блоггера осуществляется через его собственный талант, активность в блогосфере, цитируемость, количество посетителей и т.д. То есть на первый план выходит личность блоггера, вокруг которой строится блог.

Отсюда – важность привлечения к факту, событию, явлению, проблеме военно-политической действительности, на показе которых должно формироваться общественное мнение, внимания авторитетного блоггера, который способен выразить в блоге свою позицию по ним и оказать тем самым воздействующее влияние на позиции других посетителей блога.

А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров[26] выделяют три возможных варианта действий: 1) заинтересовать автора актуального и популярного блога настолько, что он сам напишет об интересном для него факте, событии, явлении; 2) заплатить ему, чтобы блоггер в положительном ключе осветил то, что может быть не слишком интересно ему, но не противоречит политике блога и собственным убеждениям блоггера; 3) создать собственный блог организации или ее представителей.

Первый вариант вполне укладывается в общую логику управления процессом формирования общественного мнения. Конечно, факт, событие, явление военной сферы должны быть «топовыми», а блоггер в будущем должен получить «информационный бонус» (например, в числе немногих он будет ознакомлен с эксклюзивной военно-политической информацией, допущен на важное событие).

Второй подход получил бурное развитие в начале 2000-х гг. Вот как позиционировал себя «Блогун», один из известных сайтов, занимающийся «сводничеством» блоггеров и компаний: «Блогун» – удобный и быстрый способ превратить хобби в совершенно законный источник заработка. Все просто: выбирайте рекламодателя, назначайте цену за обзор его товаров и услуг в своем блоге, пишите заметки и получайте прибыль»[27]. Подобные проекты привели к появлению большого количества блоггеров, публикующих рекламу под видом записей, однако говорить об эффективности такого подхода преждевременно, ибо читают такие записи единицы.

Другое дело, когда предложение о сотрудничестве адресовано тем, у кого уже есть большая читательская аудитория и кто не позволит себе слишком увлекаться рекламой, а сделает это в виде недоминирующего дополнения к общему информационному потоку. Именно такая категория блоггеров-тысячников (более тысячи уникальных посетителей – френдов, фолловеров), имеющих значительный потенциал и опыт опубликования актуальных материалов, должны стать объектом пристального внимания органов государственной власти и военного управления, продвигающих свои идеи через блогосферу.

Важным моментом организации работы в блогосфере диссертант считает сбор информации о блоггерах, пишущих на военно-политические темы, оценку степени их воздействия на интернет-аудиторию. Актуальность этого шага продиктована тем, что невозможно разработать действенную линию работы с тем или иным блоггером, не зная его личностных данных. Сбор информации о блоггерах может состоять в следующем: