Основные направления оптимизации использования политических интернет-технологий в формировании общественного мнения по вопросам обороны страны (Раздел 3 диссертации), страница 18

В-четвертых, очевидным инструментом формирования контента и привлечения внимания к сайту целевой интернет-аудитории являются интерактивные сервисы: форумы, чаты, доски объявлений, гостевые книги, интернет-конференции. Их умелое использование дает организатору ряд преимуществ в плане продвижения нужной информации для формирования общественного мнения по вопросам обороны страны.

Проиллюстрируем это на примере интернет-конференции. Отметим, что ее проведение на сегодняшний день продолжает оставаться достаточно неординарным событием и, как сказано выше, является тем информационным поводом, который способен заинтересовать журналистов и целевую аудиторию. И все-таки эксперты на первое место в ряду условий успешного проведения интернет-конференции ставят чаще всего тему, представляющую реальный интерес для средств массовой информации и широкой общественности[24]. Кроме того, стремление к диалоговой коммуникации существенно влияет на образ органов государственной власти и военного управления как открытых, социально ответственных, современных.

Как правило, интернет-конференции проводятся по тем же правилам, что и традиционные пресс-конференции. Однако, как показывает опыт, в их организации и проведении есть некоторые существенные отличия. Так, отвечающий застрахован от неприятных вопросов, поскольку технология проведения интернет-конференции позволяет заранее собирать вопросы, в той или иной степени «фильтровать» их, то есть убирать все повторяющиеся и некорректные вопросы, оскорбления, которые могут быть вне зависимости от ранга онлайнового гостя, возможно, специально придумывать выигрышные вопросы, а также готовить обстоятельные ответы. Однако здесь нужно помнить, что такого рода модерирование не должно идти в ущерб информационной составляющей интернет-конференции, иначе интерес к ней со стороны журналистов и посетителей сайта будет быстро потерян.

По завершении стенограмму состоявшейся интернет-конференции в силу важности донесения определенной информации до аудитории обычно помещают в общедоступный архив, и каждый желающий может получить ее в удобное для него время, то есть материалы конференции в течение определенного времени продолжают играть свою воздействующую на общественное мнение роль.

Для формирования общественного мнения важно использовать и другие интерактивные возможности интернет-сайта. В совокупности они позволяют устанавливать неформальные, а значит, более доверительные связи с посетителями сайта и передавать по их запросам максимально персонализированный контент, способный решать задачи формирования общественного мнения по вопросам обороны страны. Вместе с тем надо понимать, что: а) созданный сайт не есть абсолютно совершенный на все времена продукт. После запуска интернет-сайта желательно вносить коррективы в его структуру и информационное наполнение с учетом меняющихся задач, поведения пользователей, замеров общественного мнения; б) сайт может доставить немало проблем своему обладателю с точки зрения информационной безопасности, ведь его наличие представляет широкое поле для деятельности деструктивных элементов. С большой долей вероятности можно предположить, что первой атаке подвергнутся те разделы сайта, которые открыты для размещения информации со стороны, то есть гостевая книга, форумы. Выход видится в ежедневной и даже ежечасной работе в Сети, что продиктовано необходимостью регулярно отвечать на жалобы в гостевой книге, колкие реплики в чате и т.д.; в) один сайт, пусть даже очень удачный, не всегда в состоянии кардинальным образом решить проблему целенаправленного формирования общественного мнения по вопросам обороны. Министерству обороны России пора проявить политическую волю и разрешить иметь собственные интернет-сайты видам (родам) Вооруженных Сил, военным округам (флотам), военно-учебным заведениям, объединениям и даже некоторым соединениям, что будет способствовать расширению информационного пространства Вооруженных Сил, более широкому охвату целевых аудиторий.