Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 8

Реклама должна основываться на стержневой теме (идее), которая отражала бы цели предприятия и присутствовала бы в каждом рекламном сообщении. В этом случае каждое рекламное сообщение «поддерживало» бы все остальные в достижении желаемых конечных результатов [17].

Социальная ответственность рекламы означает, что реклама предприятия должна соответствовать критериям достоверности, добросовестности, существующим в обществе этическим и законодательным нормам [20].

Выбор основных средств распространения рекламы проводится с учетом следующих переменных:

-  Предпочтения целевой аудитории. Например, радио, телевидение, Интернет являются наиболее эффективными средствами для охвата подростковой аудитории.

-  Товар. Средства распространения рекламы различаются по возможностям демонстрации, объяснения уровню наглядности, цветовым решениям.

-  Характер сообщения. Например, сообщение, содержащее значительное количество технических данных, целесообразно размещать в специализированных журналах или в рекламных материалах, отправляемых по почте.

-  Стоимость размещения. Предприятию следует учитывать объем имеющихся денежных средств [13].

В таблице 1.1 отражены основные преимущества и недостатки важнейших средств размещения рекламы.

Таблица 1.1- Характеристика средств рекламы

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

1

2

3

Газеты

Гибкость, своевременность, высокий уровень доверия, высокий уровень охвата  рынка.

Недолговечность, низкое качество воспроизведения, небольшая вторичная аудитория.

Журналы

Высокий уровень избирательности, доверие и престиж, высокое качество печати, устойчивый «вторичный» круг читателей.

Большие разрывы во времени между покупкой места и выходом рекламы, потери при невостребованности тиража.

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

Телевидение

Сочетание изображения, звука, динамики; высокий уровень внимания; высокая степень охвата.

Высокая стоимость; насыщенность рекламы; кратковременность контакта, меньшая степень избирательности

Радио

Массовость; оперативность, низкая стоимость; широкий охват.

Только звуковое восприятие, низкий уровень внимания, непродолжительность воздействия.

Прямая почтовая реклама

Адресность, гибкость, оперативность; отсутствие рекламной конкуренции; низкая стоимость; широкий охват.

Изобилие нецелевой аудитории, сложность создания информационной базы адресатов.

Наружная реклама

Высокий показатель повторных контактов, гибкость; долговременность воздействия; широкий охват аудитории; невысокая стоимость.

Требует постоянного контроля на наличие повреждений; сложная система оформления разрешений; длительность изготовления.

Печатная реклама (буклеты, плакаты, каталоги и др.)

Оперативность изготовления, относительно низкая стоимость; отсутствие информации о конкурентах; возможность длительного контакта.

Наличие большой бесполезной аудитории; сложившийся образ макулатурности; перепроизводство ведет к росту затрат.

Интернет

Высокая избирательность; возможности интерактивного контакта; относительно низкие затраты; широкие возможности демонстрации; гибкость; возможность учета контактов с рекламным обращением.

Ограниченность аудитории пользователями сети; формирование образа лишней информации.

При планировании рекламной деятельности, важное значение имеет оценка эффективности рекламы. Обычно оценивается коммуникационный эффект (степень воздействия рекламы на потребителя) и коммерческий эффект рекламы (влияние рекламы на рост продаж и прибыли предприятия) [13].