Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 24

В 2002 г. завод начал выпускать новый вид козловых кранов грузоподъемностью 24 т, пролетом 25м, этим объясняется наличие убытков в данном периоде. Краны козловые находятся на стадии внедрения на рынок, но пользуется спросом, так как конкуренция по данной позиции отсутствует. В следующем периоде ожидается значительный рост прибыли от их реализации.

Растут  также объемы продаж большегрузных мостовых кранов и увеличивается их рентабельность.

В настоящее время предприятие сокращает производство мостовых однобалочных кранов, так как спрос на эту продукцию снижается и увеличивается конкуренция.

Организацией рекламы на МУП «КЗПТО» также занимается отдел маркетинга. Предприятие не пользуется услугами внешних рекламных агентств. Однако иногда для создания рекламных материалов привлекаются специализированные организации: типография (ООО «Жук»), профессиональные фотографы (ООО «РЕМАРК», ЧП «Ахметшин»), операторы видеосъемки (ГТРК «Комсомольск»).

В своей деятельности МУП «КЗПТО» использует следующие виды рекламы:

-  Реклама в Интернете. МУП «КЗПТО» принадлежит  электронная страничка по адресу http://www.kzpto.narod.ru. Модель страницы была разработана отделом маркетинга самостоятельно, на предприятии существует отдел АСУП, сотрудники которого занимаются программным обеспечением и поддержанием страницы в рабочем состоянии.

-  Прямая почтовая рассылка. Работники отдела маркетинга отправляют потенциальным заказчикам рекламное сообщение, содержащее информацию о заводе и основную номенклатуру выпускаемой продукции. Сообщение отправляется по электронной почте или обычным способом. В Приложении Г представлен образец указанного объявления.

-  Реклама в прессе. В последние годы предприятие размещало рекламу в приложении к газете «Амурский меридиан» «Промышленное обозрение» (г. Хабаровск), еженедельных газетах г. Новосибирска, специализированном издании по машиностроению (г. Москва), техническую информацию в газете «Свежий номер», рекламную информацию в выставочных изданиях. Контактная информация о МУП «КЗПТО» помещена в каталоге промышленных предприятий России, выпускаемым фирмой «ЭНИРО Русс» и в «Вестнике промышленных предприятий г. Комсомольска-на-Амуре».

-  Печатная реклама. В 2002 – 2003 гг. для предприятия были изготовлены рекламные листовки, содержащие перечисление технических характеристик отдельных кранов.

-  Участие в выставках. В 2002 году  продукция МУП «КЗПТО» была представлена на выставке «Промышленный потенциал машиностроения» (г. Хабаровск»); в 2003г предприятие публиковало рекламные статьи в специализированной газете «На выставке», посвященной представительной специализированной выставке «Энергетика. Электротехника -  2003» г. Владивосток.

Таблица 2.8 -  Структура расходов на рекламу

Статья расходов

Расходы в 2002г

Расходы в 2003г

в тыс. руб.

в % к общей сумме расходов на рекламу

в тыс. руб.

в % к общей сумме расходов на рекламу

1

2

3

4

5

Видео съемка

7,5

7,3

0,836

1,9

Визитные карточки

0,13

0,1

3,911

8,9

Изготовление буклетов

1,9

1,9

30,658

70,2

Участие в выставке

9,131

8,9

0

0

Продолжение таблицы 2.8

1

2

3

4

5

Центральная пресса

40,295

39,3

0

0

Региональная пресса

26,512

25,9

5,5

12,6

Местная пресса

4,853

4,7

0

0

Информация в каталоге пром-х предприятий

12,223

11,9

2,777

6,4

Интернет

0

0

0

0

Итого:

102,544

100

43,682

100