В 2002 г. завод начал выпускать новый вид козловых кранов грузоподъемностью 24 т, пролетом 25м, этим объясняется наличие убытков в данном периоде. Краны козловые находятся на стадии внедрения на рынок, но пользуется спросом, так как конкуренция по данной позиции отсутствует. В следующем периоде ожидается значительный рост прибыли от их реализации.
Растут также объемы продаж большегрузных мостовых кранов и увеличивается их рентабельность.
В настоящее время предприятие сокращает производство мостовых однобалочных кранов, так как спрос на эту продукцию снижается и увеличивается конкуренция.
Организацией рекламы на МУП «КЗПТО» также занимается отдел маркетинга. Предприятие не пользуется услугами внешних рекламных агентств. Однако иногда для создания рекламных материалов привлекаются специализированные организации: типография (ООО «Жук»), профессиональные фотографы (ООО «РЕМАРК», ЧП «Ахметшин»), операторы видеосъемки (ГТРК «Комсомольск»).
В своей деятельности МУП «КЗПТО» использует следующие виды рекламы:
- Реклама в Интернете. МУП «КЗПТО» принадлежит электронная страничка по адресу http://www.kzpto.narod.ru. Модель страницы была разработана отделом маркетинга самостоятельно, на предприятии существует отдел АСУП, сотрудники которого занимаются программным обеспечением и поддержанием страницы в рабочем состоянии.
- Прямая почтовая рассылка. Работники отдела маркетинга отправляют потенциальным заказчикам рекламное сообщение, содержащее информацию о заводе и основную номенклатуру выпускаемой продукции. Сообщение отправляется по электронной почте или обычным способом. В Приложении Г представлен образец указанного объявления.
- Реклама в прессе. В последние годы предприятие размещало рекламу в приложении к газете «Амурский меридиан» «Промышленное обозрение» (г. Хабаровск), еженедельных газетах г. Новосибирска, специализированном издании по машиностроению (г. Москва), техническую информацию в газете «Свежий номер», рекламную информацию в выставочных изданиях. Контактная информация о МУП «КЗПТО» помещена в каталоге промышленных предприятий России, выпускаемым фирмой «ЭНИРО Русс» и в «Вестнике промышленных предприятий г. Комсомольска-на-Амуре».
- Печатная реклама. В 2002 – 2003 гг. для предприятия были изготовлены рекламные листовки, содержащие перечисление технических характеристик отдельных кранов.
- Участие в выставках. В 2002 году продукция МУП «КЗПТО» была представлена на выставке «Промышленный потенциал машиностроения» (г. Хабаровск»); в 2003г предприятие публиковало рекламные статьи в специализированной газете «На выставке», посвященной представительной специализированной выставке «Энергетика. Электротехника - 2003» г. Владивосток.
Таблица 2.8 - Структура расходов на рекламу
Статья расходов |
Расходы в 2002г |
Расходы в 2003г |
||
в тыс. руб. |
в % к общей сумме расходов на рекламу |
в тыс. руб. |
в % к общей сумме расходов на рекламу |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Видео съемка |
7,5 |
7,3 |
0,836 |
1,9 |
Визитные карточки |
0,13 |
0,1 |
3,911 |
8,9 |
Изготовление буклетов |
1,9 |
1,9 |
30,658 |
70,2 |
Участие в выставке |
9,131 |
8,9 |
0 |
0 |
Продолжение таблицы 2.8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Центральная пресса |
40,295 |
39,3 |
0 |
0 |
Региональная пресса |
26,512 |
25,9 |
5,5 |
12,6 |
Местная пресса |
4,853 |
4,7 |
0 |
0 |
Информация в каталоге пром-х предприятий |
12,223 |
11,9 |
2,777 |
6,4 |
Интернет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
102,544 |
100 |
43,682 |
100 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.