6. Совместное с другими подразделениями участие в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию технических и экономических характеристик выпускаемой продукции.
7. Претензионная работа по договорам с заказчиками.
8. Разработка стратегического и оперативного плана маркетинга, участие в разработке бизнес-плана завода.
9. Анализ перспектив развития потенциальных рынков сбыта традиционно выпускаемой продукции и новой техники.
10.Обеспечение в установленные сроки формирования портфеля заказов, заключение договоров на поставку продукции, запуска её в производство.
11.Обеспечение своевременного поступления платежей.
12.Организация обратной связи с заказчиками, изучение отзывов потребителей и их предложений по улучшению качества выпускаемом продукции.
13.Контроль поставок продукции.
Работа с заказчиками включает в себя: анализ контрактов (договоров на поставку продукции), согласование условий и заключение договоров, поддержание связи с клиентом в течение срока выполнения заказа, заключение договоров на проведение монтажных работ и послепродажное обслуживание, контроль соблюдения заказчиком условий оплаты продукции.
Анализ контракта подразумевает систематическую деятельность, предпринимаемую отделом маркетинга до подписания договора на поставку, с целью установления определенности, недвусмысленности и возможности выполнения требований заказчика к качеству продукции, а также правильности их документального оформления.
Для того, чтобы МУП «КЗПТО» смог обеспечить выполнение требований заказчика, установленных в контракте отдел маркетинга:
- анализирует документацию заявки и заказа;
- решает вопросы, связанные с требованиями, отличными от установленных документацией заказа;
- документально оформляет результаты анализа контракта.
Под заказом в данном случае понимается документ, направляемый МУП «КЗПТО», в котором выражено твердое намерение купить определенный товар и изложены все необходимые для совершения покупки условия. В заказе также указывается предельный срок ответа продавца (МУП «КЗПТО»), до истечения которого покупатель обязан подтвердить заказ. В отличие от заказа, заявка (запрос) представляет собой обращение стороны, заинтересованной в покупке товара к отделу маркетинга МУП «КЗПТО», содержащее деловое предложение. Заявка, содержащая твердое обязательство купить товар, приравнивается к заказу.
Учет требований заказчика позволяет предприятию: своевременно обновлять и расширять номенклатуру продукции, а также увеличивать объемы производства и реализации.
Анализ заказа подразумевает проверку заказа:
- на техническую осуществимость,
- на полноту информации, необходимой для заключения договора;
- на возможность выполнения заказа в полном объеме в установленные заказчиком сроки,
- на соответствие запрашиваемой цены расчетной себестоимости продукции,
- возможности получения устраивающей предприятие нормы прибыли,
- возможности расширения положений заказа.
После анализа контракта составляется лист согласования, который визируют и при необходимости вносят в него свои замечания генеральный директор и руководители основных подразделений. После согласования всех условий и заключения договора на поставку продукции отдел маркетинга составляет служебную записку о запуске в производство указанной в контракте продукции, по одному экземпляру которой направляется директору по производству, техническому директору, отделу главного конструктора, отделу главного технолога, планово-экономическому отделу, главному бухгалтеру, отделу материально-технического снабжения, финансовому отделу, руководителю группы договоров и сбыта.
МУП «КЗПТО» помимо производства грузоподъемной техники занимается выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ, осуществляет работы по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации выпускаемых кранов. Обеспечением реализации перечисленных услуг также занимается отдел маркетинга.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.